Договор аренды под офис

Образец договора аренды офиса между физическим и юридическим лицом 2021

Договор аренды под офис
Спросить юриста быстрее. Это бесплатно!

Пользование нежилым помещением под офис оформляется договором, в котором устанавливаются права, обязанности сторон, условия оплаты аренды. Договорные отношения могут быть заключены между физическим и юридическим лицом. Однако, такая сделка имеет свои особенности.

Скачать образцы 2021 года:

  • договор аренды офиса между физическим и юридическим лицом: скачать образец бланка;
  • акт приема-передачи офиса в аренду: скачать бланк и образец;
  • акт возврата офиса арендодателю: скачать бланк и образец.

Что необходимо знать о договоре аренды офиса между физическим и юридическим лицом?

Требования п. 1 ст. 609 ГК устанавливают обязательное оформление договорных отношений письменно, если хотя бы одной из сторон является юридическое лицо. При этом договор аренды офисного помещения, являющегося недвижимым имуществом и должен пройти государственную регистрацию (п. 2 ст. 609 ГК).

Принципиальных отличий в договорных отношениях по аренде между физическим и юридическим лицом или юридическими лицами нет. Важно наличие обязательных реквизитов в документе, иначе он может быть признан недействительным:

  • точного адреса арендуемого помещения, его площади и описания (ст. 607 ГК требует наличие в соглашении достаточного количества характеристик);
  • суммы и порядка внесения арендных платежей за пользование офисом (не выделяется НДС, поскольку физические лица его не оплачивают);
  • даты составления и подписания.

Дополнительно нужно учитывать следующие моменты:

  • для сдачи в аренду недвижимого имущества физическим лицом потребуется нотариально заверенное согласие супруга собственника, если имущество является совместным;
  • размер арендных платежей устанавливается по соглашению сторон, рекомендуется обговорить и выделить в договоре пункт по оплате коммунальных услуг;
  • договор можно оформить как на определенный срок, так и бессрочно (ст. 610 ГК);
  • следует предусмотреть обязанности сторон, в том числе возможность проведения ремонта и улучшений, за чей счет они будут производиться;
  • возможность выкупа офисного помещения устанавливается отдельным пунктом договора;
  • арендные отношения сторон прекращаются по инициативе любой из сторон (известив другую сторону за три месяца, если иной срок не предусмотрен соглашением) либо с истечением срока договора.

Правила заполнения договора аренды офиса

Строгой формы соглашения, закрепляющего арендные отношения между физическим и юридическим лицом, не установлено законодательно. Документ имеет простую письменную форму с соблюдением основных требований, наличия всех реквизитов и пунктов, регламентирующих порядок сдачи офиса во временное пользование.

Среди обязательных пунктов договора:

  1. Наименование, отражающее цель оформления договора (аренды нежилого помещения).
  2. Дата и место совершения сделки.
  3. Реквизиты сторон. Со стороны арендодателя выступает физическое лицо, указывающее полностью ФИО, паспортные данные и адрес регистрации. Со стороны арендатора – юридического лица – должны быть прописаны наименование в соответствии с уставными документами, ФИО и должность представителя, имеющего права заключать сделки от имени организации.
  4. Предметом договора является офис (нежилое помещение), которое передается во временное пользование за установленную плату. Поэтому необходимо наиболее полно описать его, указав детали: площадь помещения, количество комнат (если их несколько), на каком этаже здания расположено, наличие и описание инженерных сетей и т.д.
  5. Размер и условия внесения арендной платы.
  6. Права и обязанности сторон в соответствии с договоренностями и законодательными документами.
  7. Срок аренды. Если он не установлен, договор признается бессрочным.
  8. Условия расторжения соглашения и внесения изменений.
  9. Ответственность сторон и способы разрешения спорных ситуаций.
  10. Реквизиты сторон содержат полную информацию об арендодателе и арендаторе с указанием контактных данных.

Подводные камни

Отметим несколько моментов, которые необходимо учитывать при заключении сделки:

  1. Арендодателем вправе выступать только собственник помещения. Со стороны арендатора представитель должен быть уполномочен на совершение сделок, что отражено в Уставе организации.
  2. Гражданское законодательство в п. 2 ст. 609 требует обязательную регистрацию договора аренды недвижимого имущества, если хотя бы одной из сторон сделки является юридическое лицо.
  3. При истечении срока аренды, указанного в соответствующем пункте договора, стороны вправе заключить новое соглашение. При этом арендатор, который исполнял свои обязанности надлежащим образом, здесь имеет преимущественное право. Ст. 621 ГК допускает изменить условия договора при составлении нового.
  4. При передаче и возврате офиса оформляется передаточный акт, являющийся приложением к договору аренды. Его подписание гарантирует, что состояние переданного имущества соответствует условиям соглашения.
  5. Полученный физическим лицом доход от сдачи офиса облагается НДФЛ. При этом организация в связи с производимыми выплатами по договору аренды становится налоговым агентом по отношению к физическому лицу (п. 2 ст. 226 и ст. 228 НК). Что влечет за собой исчисление и уплату в бюджет соответствующих сумм налога.

Внимание! В форме комментариев задавайте уточняющие вопросы по тексту статьи или делитесь своим мнением. Все иные вопросы, в том числе с просьбой разъяснения Вашего индивидуального случая, просим задавать дежурному юристу, либо через всплывающее окно в нижнем углу экрана. Спасибо.

Источник: https://nedexpert.ru/kvartira/arenda-i-sdacha/dogovor-arendy-ofisa-mezhdu-fizicheskim-i-juridicheskim-licom-otpusk/

Скачать образец договора аренды помещения под офис + условия

Договор аренды под офис

Комменты: 1

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про договор аренды помещений под офис.

Сегодня вы узнаете:

  1. Особенности заключения договора;
  2. Что следует согласовать. На что обратить внимание;
  3. Существенные условия договора.

Особенности заключения договора

Заключение договора аренды помещения под офис осуществляются в соответствии с положениями гражданского законодательства по правилу аналогии, нормами, регулирующими правила аренды зданий и сооружений.

Выступать в роли арендодателя имеет право собственник арендуемого помещения или лицо, наделенное соответствующими полномочиями по доверенности.

  • Скачать Договор аренды помещений под офис

При заключении договора арендатору следует запросить необходимый перечень документов, чтобы удостовериться в том, что арендодатель имеет все необходимые полномочия на передачу в аренду имущества, а само имущество может сдаваться в соответствии с целями деятельности арендатора.

Такими документами являются:

  1. свидетельство о праве собственности или выписка из единого реестра недвижимости;
  2. план помещения (технический паспорт);
  3. устав организации;
  4. решение о назначении руководителя организации;
  5. ИНН,
  6. свидетельство о государственной регистрации в ЕГРЮЛ и выписка из налоговой инспекции, выданная не ранее 30 дней от даты заключения договора – для юридических лиц
  7. документ удостоверяющий личность (чаще всего паспорт) и доверенность при необходимости – для физических лиц.

Эти документы позволяют идентифицировать объект аренды, а также удостоверить полномочия арендодателя по заключаемому договору.

Для заключения договора аренды под офис, арендодатель иногда требует с арендатора заявление, в котором арендатор излагает желание заключить договор, срок и характеристики объекта аренды.

Что следует согласовать

Заключая договор аренды под офис нужно обратить внимание на следующие, имеющие значение обстоятельства.

  • Срок договора. По закону договор аренды недвижимости, заключенный на срок больше 1 года подлежит государственной регистрации. Поэтому, если не планируется посещение регистрационной палаты, такой договор лучше не заключать.

Условие о возможности продления такого договора на срок больше 1 года также может повлечь признание этого документа изначально заключенным на более чем однолетний срок. И подлежащим государственной регистрации.

Однако можно заключить договор на неопределенный срок. В этом случае регистрировать его также нет необходимости.

  • Назначение помещения. Законом запрещено организовывать офис в жилом помещении, поэтому квартира для оформления в ней филиала или подразделения не подойдет. Организовать работу можно только в нежилом помещении.

Необходимо обратить внимание на формулировку в свидетельстве на право собственности или выписке из регистрационной палаты (с 2017 года свидетельства на право собственности не выдаются, характеристики объекта можно узнать только заказав выписку). В этих документах указывается тип помещения (жилое или нежилое).

  • Арендная плата. Необходимо обратить внимание на то, включает ли арендная плата все коммунальные платежи. Чаще всего коммунальные услуги включены в арендную плату, однако, если такого условия договор не содержит, значит, скорее всего, арендатору придется заключать отдельные договоры с поставщиками коммунальных ресурсов.
  • Порядок и срок уведомления о расторжении договора. Это условие нужно внимательно согласовать, чтобы не быть застигнутым врасплох неожиданным требованием освободить помещение, если речь идет об интересах арендатора и чтобы не ждать слишком долго момента, когда арендатор освободит помещение, если смотреть на ситуацию, с точки зрения приоритетов арендодателя.
  • Разграничение ответственности за порчу имущества, причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц за нарушение правил пожарной безопасности. Одно из важнейших условий, которое необходимо согласовать, так как, с точки зрения закона, это спорный вопрос. Но если он все же будет не урегулирован, ответственность в итоге чаще всего возлагается на арендодателя, как на владельца помещения. Хотя по логике отвечать должен арендатор, так как именно в его ведении находится арендуемое помещение.
  • Предоставление дополнительных услуг. Обязательно следует согласовать вопрос о том, какие коммуникации будут предоставлены арендатору в пользование. Например, телефон и скоростной интернет.
  • Разграничение ответственности за проведение текущего и капитального ремонта. По умолчанию капитальный ремонт осуществляет арендодатель, а не текущий арендатор. Однако условиями договора, обязанность по проведению обоих видов ремонта может быть возложена на одно лицо.

Важные условия договора

Существуют следующие обязательные условия договора аренды офисного помещения, без которых такой договор будет считаться не заключенным:

  1. Объект. Обязательно должна содержаться подробная характеристика помещения, передаваемого для целей аренды под офис. Это обязательно должно быть нежилое помещение. В договоре указываются его площадь, адрес, этаж, номер. К договору должно быть составлено приложение в виде копии плана помещения из технического паспорта.
  2. Арендная плата. Обязательно должна быть указана сумма ежемесячных или ежеквартальных платежей за аренду помещения. При этом указывается способ оплаты и срок внесения денежных средств. При необходимости указывается условие о ежегодной индексации или особые условия изменения размера арендной платы.
  3. Срок. В договоре прописывается период действия договора, возможность его продления. Можно закрепить положение о том, что договор автоматически пролонгируется на новый срок при отсутствии уведомления о расторжении договора одной из сторон.
  4. Информация о сторонах договора. Указываются обязательные идентифицирующие признаки арендодателя и арендатора, в том числе наименования, имена, сведения документов, удостоверяющих личность, учредительных документов. Прописываются банковские реквизиты.

Источник: https://kakzarabativat.ru/formy-dokumentov/dogovor-arendy-ofisa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.