Градостроительный план земельного участка кто выдает

Содержание

Как получить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)?

Градостроительный план земельного участка кто выдает

Вы запланировали строительство объектов недвижимости на принадлежащем Вам земельном участке и столкнулись с необходимостью получения градостроительного плана земельного участка? Что это за документ? Для чего нужен градостроительный план земельного участка? Давайте разберемся.

1. Понятие градостроительного плана земельного участка

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) – это документ информационного характера, который необходимо получить в органе  местного самоуправления по месту нахождения земельного участка до начала проектирования, строительства или реконструкции объектов недвижимости на таком участке. В нем приводятся сведения обо всех характеристиках земельного участка, предназначенного для застройки, а также сведения о месте допустимого размещения будущего объекта капитального строительства (ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ).

Для чего же нужен градостроительный план земельного участка?

Основная задача, которую выполняет ГПЗУ, – это обеспечение застройщиков земельных участков информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов недвижимости, чтобы возводимый объект недвижимости отвечал многочисленным архитектурным и санитарным нормам и правилам, а также требованиям безопасности.

По сути, в ГПЗУ застройщику объясняется, как разрешено использовать земельный участок. Нередко именно на основании данных, имеющихся в этом плане, застройщики отказываются от планируемого строительства.

  

2.  и форма градостроительного плана земельного участка

Информация, которая должна содержаться в градостроительном плане земельного участка, установлена в ч. 3 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ. К ней, в частности, относятся сведения:

  • о границах земельного участка и его кадастровом номере;
  • о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства согласно проекту планировки территории (если он утвержден);
  • о минимальных отступах от границ участка, в пределах которых разрешено строительство;
  • о видах разрешенного использования участка (основном, условно разрешенном и вспомогательном);
  • о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, которые установлены градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны (кроме случаев, когда план выдается в отношении участка, на который действие такого регламента не распространяется или для которого он не устанавливается);
  • об ограничениях использования земельного участка;
  • о границах зон с особыми условиями использования территории, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон (охранные зоны инженерных сетей, приаэродромные территории, водоохранная зона, прибрежная защитная полоса и др.);
  • о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
  • о границах публичных сервитутов;
  • о красных линиях.

Таким образом, ГПЗУ позволяет идентифицировать земельный участок, а также определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, линейным объектам и зонам.

Источниками информации для подготовки ГПЗУ являются (ч. 2 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ):

Форма градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения, утвержденные Приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр, предусматривают текстовую и графическую часть.

В текстовой части должна содержаться предусмотренная ч. 3 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ информация, в графической – точный чертеж границ участка с выносом точек по координатам и схематическим нанесением на топографическую основу. Также на чертеже должно отображаться наличие капитальных объектов и зона возможного размещения будущих строений.

При этом в графической части ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, но отмечаются места на земельном участке, где их возможно и допустимо разместить, с учетом установленных норм и правил (п. 3 Информации Минрегиона России).

3.  Назначение градостроительного плана земельного участка

При принятии решения относительно возведения любого капитального строения, должны учитываться сведения из градостроительного плана, так как в данном документе содержатся актуальные нормативы, на основании которых регулируется процесс строительства объекта недвижимости, а также многочисленные требования, которые должны учитываться застройщиками при возведении объекта.

На практике градостроительный план необходим для следующих действий:

Кроме того, указанный документ может потребоваться Вам для осуществления контроля над соответствием осуществляемых строительных работ основным требованиям и нормативам.

Рекомендуем:если Вы планируете строительство (либо реконструкцию) индивидуального жилого дома или садового дома на принадлежащем Вам земельном участке, следует учитывать, что в соответствии с требованиями градостроительного законодательства в настоящее время не предусмотрена необходимость подготовки проектной документации (ч. 3 ст. 48. Градостроительного кодекса РФ) и не требуется получение разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию для таких объектов (пп. 1, 1.1 ч. 17 ст. 51. и ч. 15 ст. 55. Градостроительного кодекса РФ). Вместе с тем, мы рекомендуем получить градостроительный план земельного участка, поскольку сведения, содержащиеся в нем, помогут Вам грамотно заполнить все разделы уведомления о начале строительства, которое необходимо будет направить в муниципалитет перед началом строительства (реконструкции), а также впоследствии соблюсти все нормы и отступы при возведении (реконструкции) указанных объектов.

Таким образом, необходимость в градостроительном плане земельного участка может возникнуть у владельцев участков по разным причинам и в различные периоды времени.

Важно!Строительство объекта недвижимости без учета сведений, содержащихся в градостроительном плане земельного участка, считается существенным нарушением градостроительных норм.

Исключением являются линейные объекты (линии электропередачи, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие аналогичные сооружения), для строительства которых градостроительный план земельного участка не требуется. Требования к ним устанавливаются в документации по планировке территории (проекте планировки и проекте межевания территории).

Обратите внимание!Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации и для получения разрешения на строительство в течение 3 лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в ГПЗУ для указанных целей не допускается (ч. 10 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ).

Подробнее…

В связи с введением с 01.01.2017 3-х летнего срока действия информации из ГПЗУ законом установлены переходные положения для градостроительных планов, полученных до указанной даты (п.п. 13 ст. 9 Федерального закона № 373-ФЗ).

Информация, указанная в таких градостроительных планах, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом[40] высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и не может быть менее чем 3 года и более чем 8 лет

Если разрешение на строительство получено до 01.01.2017, то выдача разрешения на ввод в эксплуатацию осуществляется на основании градостроительного плана, представленного для получения соответствующего разрешения на строительство.

Если разрешение на строительство получено после 01.01.2017, однако на основании градостроительного плана, утвержденного до 01.01.2017 и в течение срока его действия, то разрешение на ввод в эксплуатацию выдается на основании такого плана.

 

4. Порядок получения градостроительного плана земельного участка

По общему правилу градостроительный план земельного участка формируется и выдается орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. При этом в городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе такой документ предоставляют исполнительные органы государственной власти соответствующего субъекта РФ.

Порядок выдачи градостроительного плана земельного участка регулируется Градостроительным кодексом РФ (ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ).

Также следует учитывать, что органами местного самоуправления (органами государственной власти городов федерального значения) могут быть приняты административные регламенты, уточняющие процедуру выдачи градостроительных планов.

Ознакомиться с такими регламентами можно ознакомиться на официальных сайтах органов власти.

Для получения градостроительного плана земельного участка рекомендуем придерживаться следующего порядка действий:

Важно!Подать заявление на получение ГПЗУ могут только правообладатели земельных участков (собственники либо лица, владеющие и пользующиеся земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения, по договору аренды, договору субаренды).

Форма такого заявления и перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению, законодательно не установлены, в связи с чем, рекомендуем уточнить их в органе, в который подается заявление.

Заявление может быть Вами подано: посредством личного обращения в муниципалитет или орган власти городов федерального назначения; посредством почтового отправления (с вложением пакета документов по описи и отправкой заказным письмом с уведомлением); через МФЦ.

Кроме того, подать заявление на получение градостроительного плана земельного участка можно посредством личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» (http://www.gosuslugi.ru) (если такая возможность реализована в Вашем регионе).

В соответствии с принятыми на уровне муниципалитетов или органов власти городов федерального значения административными регламентами с Вас могут потребовать приложить к заявлению такие документы, как:

– нотариально удостоверенную доверенность, если с заявлением обращается представитель правообладателя земельного участка;

– правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) здания, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о зарегистрированных правах на указанные объекты, а также в случаях, если в соответствии с законодательством РФ права на объекты недвижимости не подлежат регистрации в ЕГРН).

Внимание!ГПЗУ земельного участка выдается без взимания платы.

Подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется в течение 14 рабочих дней после получения уполномоченным органом соответствующего заявления.

Получить ГПЗУ Вы можете в бумажном или электронном виде в зависимости от того, что Вы указали в заявлении о его выдаче.

Подробнее…

Подготавливается ГПЗУ в 3-х экземплярах. После регистрации муниципалитетом первый и второй экземпляры на бумажном и (или) электронном носителе, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, передаются заявителю, а третий экземпляр остается на хранении в органе, его выдавшем.

Копия ГПЗУ после его регистрации передается в орган, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Если градостроительный план выдается в электронном виде, то законом субъекта РФ может быть установлено, что обязательным приложением к нему являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, которые содержатся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. При этом должно соблюдаться условие, что в них не содержатся сведения ограниченного доступа (ч. 3.1 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ).

Вам могут отказать в выдаче градостроительный план земельного участка в случаях, если:

В случаях, когда орган власти неправомерно не выдает ГПЗУ, отказывает в его выдаче или оформляет его не в соответствии с требованиями Приказа Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр, Вы можете обратиться в суд с требованиями о признании незаконным действия (бездействия) уполномоченного органа. При этом важно учитывать трехмесячный срок на обжалование неправомерных действий органа власти.

Остались вопросы? Задайте их нам, заполнив форму обратной связи на сайте!

“Проект межевания территории”

Источник: https://vladeilegko.ru/situations/kak-poluchit-gradostroitelnyy-plan-/

Как оформить градостроительный план земельного участка: ограничения, документы и причины отказа

Градостроительный план земельного участка кто выдает

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) отражает условия возможной застройки земельного участка, в том числе ограничения для размещения зданий, строений, сооружений.

Он необходим для начала проектирования крупных объектов капитального строительства.

О том, как оформить ГПЗУ, какие документы для этого понадобятся и сколько придется ждать результатов, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как получить согласование архитектурно-градостроительного облика объекта в Подмосковье>>

Что такое градостроительный план

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Градостроительный план — документ, который необходимо получить до начала проектирования, строительства или реконструкции капитальных объектов на земельном участке. ГПЗУ содержит сведения о месте допустимого размещения будущего объекта капитального строительства, информацию об ограничениях использования земельного участка, в том числе:

  • если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий (охранные зоны инженерных сетей, приаэродромные территории, водоохранная зона, прибрежная защитная полоса, объект культурного наследия и др.),
  • иные сведения в соответствии с требованиями ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом для строительства линейных объектов (линий электропередачи, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие аналогичные сооружения) ГПЗУ не требуется. Требования к ним устанавливаются в документации по планировке территории.

Госуслуга по выдаче ГПЗУ в Московской области с 2017 года переведена в электронный вид. 

Как установить сервитут на земельный участок в Подмосковье>>

Кто может получить услугу

Источник: РИАМО

Подать заявление на получение ГПЗУ могут физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые являются правообладателями земельных участков на территории Московской области: собственники, владеющие и пользующиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения, по договору аренды, договору субаренды.

Узнайте, как в Подмосковье изменить вид разрешенного использования земельного участка>>

Как получить ГПЗУ

Для получения ГПЗУ можно подать электронное заявление на портале государственных и муниципальных услуг Московской области. Услуга предоставляется бесплатно.

Оформить заявление на портале госуслуг могут только зарегистрированные пользователи. Поэтому для начала необходимо пройти процедуру авторизации.

После успешной регистрации среди доступных услуг нужно выбрать «Подготовку градостроительных планов земельных участков в Московской области».

 С 1 января 2019 года Мособлархитектура выдает градостроительные планы земельных участков, в том числе с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведение садоводства», «ведение дачного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства».

Далее необходимо заполнить заявление и указать личные сведения:

  • ФИО, СНИЛС, адрес проживания,
  • контактную информацию,
  • статус (юридическое или физическое лицо),
  • способ получения результата услуги.

К заявлению нужно приложить следующие документы:

  • паспорт;
  • доверенность, если заявитель представляет интересы правообладателя земельного участка.

По желанию заявитель может представить:

На адрес электронной почты придет уведомление о регистрации заявления, как правило, на это требуется один рабочий день.

Статус рассмотрения заявления можно отслеживать в личном кабинете на портале госуслуг Московской области.

Максимальный срок оформления градостроительного плана составляет 20 рабочих дней.

Как узнать о задолженности по арендной плате за муниципальные участки земли в Подмосковье>>

Причины для отказа

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Отказать в предоставлении услуги могут в следующих случаях:

  • в ЕГРН отсутствуют основные сведения о земельном участке;
  • отсутствует предусмотренная законодательством Российской Федерации и Московской области утвержденная документации по планировке территории;
  • заявитель не является правообладателем земельного участка.

Как присвоить адрес участку или объекту недвижимости в Подмосковье>>

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-oformit-gradostroitelnyi-plan-zemelnogo-uchastka-ogranicheniya-dokumenty-i-prichiny-otkaza

Выдача градостроительных планов земельных участков

Градостроительный план земельного участка кто выдает

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме посредством:
  3. При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которыми ранее были поданы электронные заявления о предоставлении государственных услуг (услуг организаций).

    Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ; жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ.

    Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  4. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрения жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: 576‑48‑66), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188641/traditional/

Получение градостроительного плана земельного участка

Градостроительный план земельного участка кто выдает

10.01.2021 22:21

С 2020 года градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) включен в список документов, которые необходимо использовать во время строительной деятельности.

Ранее в 2017 году он был исключен (письмо Минстроя № 33628-АЖ/09), но постановлением правительства №985 опять утвержден.

Изменения объясняются путаницей во время строительства зданий, несогласованные с местными властями действия стали причиной появления серьезных проблем.

ГПЗУ имеет данные для проектирования, строительства и реконструкции различных зданий и сооружений, выполнение его положений является обязательным условием для всех субъектов градостроительной деятельности.

Обязанность принимать во внимание информацию прописана в ч. 2 ст. 57.3 ГрК РФ.

Градостроительный план не имеет задачи устанавливать характеристики строящихся зданий, а только воспроизводит определенные в других документах требования.

Какую информацию содержит документ

Перечень считается обязательным и прописывается в нормативных актах. В ГПЗУ должны указываться:

•    границы, кадастровый номер, реквизиты проекта планировки или межевания;
•    места расположения капитального объекта, отступы от границ, на расстоянии которых разрешено строить объекты различного назначения;•    максимально допустимые параметры зданий, требования по их эксплуатации;•    требования по обеспеченности объектами городской инфраструктуры;•    границы различных ограничительных зон, в том числе публичных сервитутов;

•    техусловия подключения к существующим инженерным сетям.

Дополнительно прописываются красные линии и даются полные реквизиты юридических или физических сторон. Характеристики документа утверждены Приказом Минстроя №741/пр. Полученные сведения дают возможность полностью идентифицировать земельный участок и уточнить его положение по отношению к смежным наделам, капитальным объектам и иным зонам.

Документ выполняет информационные задачи, он в себе консолидирует все доступные данные участка, его назначение и ограничения.

Надо понимать, что градостроительный план самостоятельно ничего не устанавливает, не регламентирует и не ограничивает, а лишь констатирует уже имеющиеся решения.

Это обобщенная выписка из различных документов (проекта межевания, проекта планировки, правил застройки), за счет чего гарантируется соблюдение ранее принятых нормативных актов.

Каждый субъект РФ может своим законом устанавливать дополнительные обязательные сведения, отражаемые в градостроительном плане, но при условии, что они не относятся к категории ограниченного пользования. Форма, порядок заполнения и нормы по присвоению номеров планов устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти (ФЗ №283).

Если после получения градостроительного плана по каким-либо причинам делается его раздел на несколько отдельных участков, то оформление градостроительных планов на измененные участки не требуется. Обладатели документа вправе использовать данные ранее полученного.

Регламент выдачи градостроительного плана

Разработанные регламенты оказания услуг направлены на повышение качества обслуживания заявителей. Дать заявку на получение градостроительного плана имеют право физические и юридические лица или их законные представители, относящиеся к следующим категориям:

•    собственники земельных участков;
•    лица, имеющие право пожизненного владения, безвозмездного пользования, аренды и субаренды.

https://www.youtube.com/watch?v=1hGclMHcbFU

Заявление может подаваться в МФЦ или непосредственно в местные органы самоуправления. Форма заявления разрабатывается федеральными органами на основании полномочий от Правительства РФ. Градостроительный план готовится в трех экземплярах на бумажных или электронных носителях, два после подписания передаются заявителям, а один остается в организации, выдавшей его.

Многие субъекты РФ перевели выдачу документа в статус государственной услуги, что дает возможность получать его удаленно по интернету на сайте «Госуслуги».

Перечень документов, которые требуется подавать, считается закрытым и не может меняться уполномоченными организациями по своему усмотрению.

Соискатели проекта должны подать заявление, документы подтверждающие личность заявителя или его полномочного представителя.

Организация, выдающая ГПЗУ, самостоятельно должна запрашивать и обрабатывать следующие сведения.

1.    Выписку из ЕГРН. Выдается Росреестром, указывает существующие права и характеристики объектов, их расположение, ограничения и обременения.2.    Выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Дается отделениями Федеральной налоговой службы, подтверждает регистрацию частных предпринимателей или юрлиц на территории России.

3.    Информацию о технических условиях подключения инженерных сетей. Запросы подаются в соответствующие инстанции с учетом типа инженерных сетей.

На основании полученных данных формируется план запрашиваемого земельного участка, на получение ответа отводится 14 рабочих дней.

Положительный или отрицательный результат рассмотрения заявления отравляется в электронной форме и подписывается усиленной электронной подписью уполномоченного на такие действия должностного лица.

Услуга бесплатная, сведения о выполнении заявки размещаются в информационной системе соответствующих субъектов РФ.

Градостроительный план действителен на протяжении трех лет с момента выдачи документа. Документ должен выдаваться органами местного управления по месту расположения земельного участка, порядок определен Градостроительным кодексом (ст. 57. 3.).

Алгоритм работы уполномоченной организации

Сотрудник организации оказывающей градостроительные услуги обязан проверить комплектность и правильность заполнения документов, все они должны отвечать установленным нормам, иметь соответствующие подписи, указанные реквизиты и т. д.

Если одновременно с оригиналами подаются копии, то представитель организации своими подписями и печатями заверяет их. Если проверка прошла успешно, то заявление регистрируется в соответствующем журнале и в электронной форме.

При обнаружении критических нарушений пакет документов совместно с заявлением возвращается соискателям плана на доработку. Письмо об отказе заполняется по утвержденной форме.

На втором этапе готовятся к отправке межведомственные запросы. Информация необходима для подготовки градостроительного плана. Запросы отправляются с использованием закрытой информационной системы, полученные ответы анализируются и приобщаются к комплекту предоставленных заявителями документам.

После сбора всех исходных данных выполняется проверка оснований для выдачи или отказа в услуге. Мероприятия выполняются сотрудниками отделов, каждый работает по порученному направлению. Обобщенный документ визируется начальником отдела. Если нарушений не обнаружено, то пакет справок и выписок передается для подготовки градостроительного плана. Ответственный сотрудник:

•    записывает данные в проект градостроительного плана и прошивает листы;•    отправляет начальнику отдела проект для визирования;

•    после получения подписи направляет его на повторную проверку.

Документ тщательно рассматривается уполномоченными лицами на предмет соответствия нормативным актам и отраслевым постановлениям, в случае положительного решения ставит свою подпись. Окончание действий фиксируется в единой системе документооборота. Один экземпляр плана остается для архивного хранения, остальные передаются заявителю.

Причины отказа

Их перечень утвержден правительственными постановлениями и не может корректироваться на местах. Причиной отказа может быть отсутствие одного из следующих сведений:

•    данных об участке в ЕГРН;•    утвержденной документации планировки в местных органах;

•    подтвержденного права собственности на участок.

Заявитель имеет право подавать жалобу, если он получил отказ в выдаче плана по следующим причинам:

•    нарушены сроки рассмотрения заявления;•    требуется дополнительная оплата;

•    отказ в исправлении ошибок в документе.

Жалобы подаются в выдавший орган или вышестоящую организацию. В документе следует указывать название органа, должность и фамилию ответственного лица, действия которых не удовлетворяют заявителей, доводы и предложения решения проблемы.

При желании могут требоваться для ознакомления документы, с учетом данных которых принято негативное решение. Регистрация обращения происходит не позднее следующего рабочего дня после получения. Заявления остаются без ответа, если у них имеются оскорбления сотрудникам, угрозы, нецензурные выражения.

В случае неудовлетворения результатами ответов можно обращаться с судебными исками.

Источник: https://kadastr-plan.ru/poleznaya-informatsiya/poluchenie-gradostroitelnogo-plana-zemelnogo-uchastka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.