Организатор публичных торгов

Организатор публичных торгов: В соответствии с общими положениями ГК РФ, определяющими порядок

Организатор публичных торгов

В соответствии с общими положениями ГК РФ, определяющими порядок проведения торгов, в качестве организатора торгов может выступать сам собственник вещи или обладатель имущественного права.

Собственник или обладатель имущественного права могут возложить обязанности по проведению торгов на специализированную организацию, которая выступает на основании договора с собственником или обладателем имущественного права от имени последних или от своего имени (п. 2 ст. 447 ГК РФ).

При заключении со специализированной организацией договора поручения она заключает сделки от имени и за счет доверителя — собственника вещи или обладателя имущественного права. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя (п. 1 ст. 971 ГК РФ).

При заключении со специализированной организацией договора комиссии специализированная организация приобретает права и становится обязанной, даже если собственник или обладатель имущественного права и назван в сделке или вступает с третьим лицом в отношения по исполнению сделки (п. 1 ст. 990 ГК РФ).

Договор комиссии не влияет на вещные права комитента. Пункт 1 ст. 996 ГК РФ предусматривает, что вещи, поступившие к комиссионеру (специализированной организации) от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего.

Таким образом, структура отношений и характер правовой связи между различными субъектами отношений, возникающих при проведении торгов, в обычной ситуации никаких затруднений не вызывают. Иначе обстоит дело в ситуации, связанной с проведением торгов в рамках исполнительного производства (сходные проблемы возникают и при анализе открытых торгов, проводимых в рамках банкротства).

Ранее действовавшее законодательство возлагало организацию и проведение публичных торгов непосредственно на судебного исполнителя.

Закон об исполнительном производстве (п. 3 ст.

52) предусматривает, что продажа недвижимого имущества осуществляется путем проведения торгов специализированными организациями, имеющими право совершать операции с недвижимостью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Торги недвижимым имуществом организуются и проводятся специализированными организациями, имеющими право совершать операции с недвижимостью, с которыми заключен соответствующий договор.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.12.1994 № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по осуществлению операций с недвижимостью (риэлторская деятельность) подлежала лицензированию.

В связи с этим до создания специализированных организаций по продаже арестованного имущества судебный пристав-исполнитель мог передать недвижимое имущество для реализации на публичных торгах только специализированной риэлторской организации, право которой на совершение операций с недвижимостью было подтверждено лицензией, выданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном указанным выше постановлением.

Закон об исполнительном производстве не определяет природу заключаемого со специализированной организацией договора.

В связи с этим нередко указывают, что договор со специализированной организацией, выступающей в качестве посредника при продаже, может являться либо договором поручения, либо договором комиссии, либо договором агентирования.

Вывод об отсутствии требований к виду данного договора в определенной степени основывался и на нормативных актах Министерства юстиции РФ. В частности, в приказе Министерства юстиции РФ от 12.11.

1998 № 166 «Об улучшении работы по отбору специализированных организаций для продажи арестованного имущества» содержалось указание на то, что продажа имущества должника, за исключением недвижимого имущества, должна осуществляться только через специализированные организации на комиссионных и иных договорных началах, а продажа недвижимого имущества — путем проведения открытых торгов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации[36].

Некоторые исследователи полагают, что для оформления отношений между органом принудительного исполнения и специализированной организацией возможно использование лишь конструкции договора комиссии [37].

Определяя договорную конструкцию, которая может использоваться в данных отношениях, следует учитывать, что в рассматриваемом случае лицо, публично уполномоченное, поручает продажу частному лицу. Отношения между ними носят гражданско-правовой характер и оформляются договором.

К. И. Скловский характеризовал специализированную организацию как агента, который «самостоятельной позиции иметь не может», «в любом случае будет занимать и в процедуре торгов и в возможном споре второстепенное положение», однако при этом не исключал возможности заключения договора агентом (специализированной организацией) на торгах от собственного имени[38].

В силу особенностей отношений в сфере исполнительного производства специализированная организация всегда должна действовать от имени уполномоченного государственного органа.

Полномочия последнего по отчуждению имущества должника в исполнительном производстве определены законом и не могут быть переданы частному лицу на основании договора.

В связи с этим вряд ли можно согласиться с мнением о том, что специализированной организацией мог заключаться договор, предусматривающий ее право осуществлять продажу и заключать договор с покупателем от собственного имени.

Постановлением Правительства РФ от 15.11.1997 № 1438 было принято решение о создании специализированного учреждения по продаже федерального имущества, на которое возлагалась, в частности, организация реализации имущества, арестованного на основании судебных решений[39]. Эти функции были возложены на Федеральный долговой центр при Правительстве РФ.

Источник: https://sci-lib.biz/proizvodstvo-rossii-ispolnitelnoe/organizator-publichnyih-torgov-52929.html

Заказчики торгов: права и обязанности организатора тендера 2021 г

Организатор публичных торгов


1. Функции заказчика на торгах. 2. Функции организатора торгов.
3. Функции тендерного комитета
4. инструкция “Что нужно заказчикам. Заказчик по 44 ФЗ. Госзакупки. Тендеры”.
  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:

принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;

определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;

контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;

устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов;

определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые);

определяет потенциальных претендентов и через тендерный комитет направляет им приглашения к участию в торгах.

Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например: кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания своего тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет.

Организатором торгов может быть заказчик либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведение подрядных торгов организации, а также предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности.

Хотите гарантированно побеждать в тендерах?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в тендере

2. Функции организатора торгов

Организатор торгов осуществляет следующие функции:

подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления и рассылку приглашений;

формирует тендерный комитет;

рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;

ликвидирует тендерный комитет;

несет все расходы по подготовке и проведению торгов.

Регламент прав и обязанностей организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.

Заказчик либо в соответствии с заключенным договором организатор торгов для проведения тендера на подряд формирует тендерный комитет или привлекает регулярно действующий ведомственный, региональный или муниципальный тендерный комитет на договорной основе.

При проведении подрядных торгов на комплекс работ и оказание услуг, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов, заказчик, формируя тендерный комитет, может включать в его состав представителей МВЭС России, Минфина России, Минстроя России и других заинтересованных министерств и ведомств, а при строительстве или реконструкции объектов в рамках региональных программ – представителей исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с ними.

Тендерный комитет в зависимости от объема выполняемых работ может учреждаться в соответствии с действующим законодательством как самостоятельная организация с правом юридического лица.

Состав тендерного комитета утверждается заказчиком. К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных и других организаций.

Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета, оплачивается организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.

3. Функции тендерного комитета

Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы, а также осуществляет следующие функции:

сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;

проведение предварительной квалификации претендентов;

разработка и распространение тендерной документации, а также решение вопросов изменения этой документации и процедур;

ознакомление претендентов с тендерной документацией и (при необходимости) проведение разъяснений;

сбор, хранение и оценка представленных оферт;

проведение процедуры торгов и ее оформления;

определение победителя по результатам торгов;

публикация в СМИ отчета о результатах торгов.

Хотите участвовать в тендерах с авансом от заказчика?

         Для вас – самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

Заключить контракт с авансированием

4. инструкция “Что нужно заказчикам. Заказчик по 44 ФЗ. Госзакупки. Тендеры”

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/zakazchiki-torgov-prava-i-obyazannosti-organizatora-tendera/

Публичные торги по банкротству — порядок проведения и закон о торгах

Организатор публичных торгов

Электронные торги по банкротству стандартно проходят в три этапа. Это:

  • Торги на повышение цены; имущество несостоятельного лица выставляется по рыночной (или около неё) цене; каждый следующий шаг увеличивает стоимость лота на определённую сумму. Если победитель не был определён, товар не был реализован, следует второй этап.
  • орги на повышение цены; имущество несостоятельного лица выставляется по цене, ниже рыночной на 10-30%; каждый следующий шаг увеличивает стоимость лота. Если победитель опять не выбран, следует третий этап.
  • Третий этап — этап «публичного предложения». Имущество несостоятельного лица выставляется по сниженной стоимости (может даже на 10% ниже по сравнению со стартовой ценой на втором этапе); каждый следующий шаг снижает стоимость лота на публичных торгах на фиксированную сумму, определённую арбитражным управляющим и прописанным в описании публичного предложения.

Как правило, самые «вкусные» ликвидные лоты уходят ещё до третьего этапа, однако именно он оказывается самым выгодным для инвесторов, поскольку итоговая стоимость объекта может быть в разы ниже рыночной, что в дальнейшем позволит перепродать максимально выгодно. Большинство лотов всё же доходят до публичного предложения в силу стратегии на понижение цены — участники осознают, что можно приобрести подешевле, дабы продать подороже, и не проявляют активность, только если объект их не заинтересует очень сильно.

Подача предложений на этапе публичного предложения торгов по банкротству может осуществляться в двух формах — в открытой и закрытой. Открытая форма предполагает такую организацию торгов, при которых все участники могут видеть информацию о лоте, его стоимость и прочее. Закрытая форма предполагает указание цены участником в заявке, так как стартовая цена остаётся скрытой до начала торгов.

Участники закрытой формы обычно владеют ограниченным капиталом, соответственно указывают свою предлагаемую сумму за лот прямо в заявках; однако это не характерно для открытой формы проведения. В ней сначала подаётся заявление, после чего организатором устанавливается стоимость, торги вступают в силу, и свою стоимость могут указать участники.

На закрытых аукционах чаще представлено имущество, находящееся под залогом, так что открытые выступают как наиболее прозрачный и надёжный в этом плане вариант. Другое дело, что при такой форме конкуренция гораздо выше — масса покупателей видят установленные цены, так что во время процедуры достигается максимально высокая итоговая стоимость.

Порядок проведения процедуры

Существует определённый, регламентированный порядок проведения публичных торгов при банкротстве. В первую очередь важно знать, что проходят они на специализированных электронных торговых площадках (ЭТП), что предполагает наличие компьютера/ноутбука, доступа к интернету, наличие электронно-цифровой подписи (ЭЦП), установку указанного на сайте программного обеспечения.

Этапы же самой процедуры следующие:

  1. Предварительная публикация сведений о процессе. В официальные СМИ (издание «Коммерсантъ» и «Федресурс» в первую очередь) передаётся информация об объекте, выставляемом на реализацию, его стоимости и основные данные о нём.
  2. Введение временных границ, в рамках которых произойдёт снижение стоимости лота на определённый процент.
  3. Торги по банкротству, определение победителя, заключение договора купли-продажи, размещение информации об окончании аукциона и прочие связанные с процедурой действия.

Стандартная длительность публичных торгов — календарный месяц (30 дней), срок приёма заявок не более двух недель.

Сначала организатор аукциона получает задаток, далее устанавливается количество этапов торгов и определяется длительность каждого из этапов.

В период публичного предложения аукциона по банкротству в среднем цена падает в периоды от 3 до 5 дней, а шаг составляет от 1 до 20%. Возможно заявление своей цены только 1 раз в один период.

Юридические основания публичного предложения

Правовую базу, которая устанавливает порядок проведения публичных торгов в банкротстве, составляет в первую очередь 139 статья ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В ней прописаны условия, при которых стартует 3 этап торгов — признание повторных торгов несостоявшимися, не заключение договора купли-продажи и другое.

Согласно закону так же в публикуемых сообщениях о предстоящем публичном предложении должна содержаться информация о стартовой цене (которая совпадает со стартовым значением на повторных торгах), а так же о шаге понижения и о сроках, после которых происходит снижение.

Получить имущество в итоге может участник, если он единственный предоставил заявку на участие. Если таковых участников несколько, победителем становится предложивший максимальную среди всех сумму за лот.

Если несколько участников предложили равные цены за объект, победителем объявляют того, кто сделал это первым.

Приём заявок прекращается, начиная с той даты, в которую был победитель публичного аукциона по продаже имущества.

В законе о банкротстве о торгах посредством публичного предложения указываются также некоторые нюансы.

Например, если балансовая стоимость имущества несостоятельного лица составляет менее, чем 100 тысяч рублей, порядок продажи устанавливается собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

Уточняется так же, что закон не распространяется на имущество, изготовленное лицом в процессе своей хозяйственной деятельности.

Выводы

Публичное предложение, являющееся 3 этапом торгов по банкротству, представляет собой наиболее популярный для реализации этап. Отмечается, что до 90% имущества доходит до продажи именно в эту фазу. Он выступает как наиболее выгодный для инвесторов, поскольку есть шанс приобрести товар по сниженной цене относительно рыночного значения.

Участие в данном этапе предполагает подачу заявки с указанием всех необходимых данных (иначе она будет отклонена), в том числе с предлагаемой стоимостью за продаваемое имущество.

Не забывайте, что на площадках необходимо предварительно регистрироваться, более того устанавливать требуемое программное обеспечение, поскольку торги проходят в электронном формате. Ознакомьтесь с этими вопросами, и с перечнем необходимых документов/действий для участия заранее — ведь всегда есть шанс опоздать по собственной невнимательности.

Проверяйте на площадке информацию о том, в какой форме будут проходить публичные торги по банкротству — открытая и закрытая вариации предполагают различные условия для участия, различные порядки проведения.

Ознакомьтесь с юридической базой — именно от Вашего личного уровня компетентности зависит, получите ли Вы прибыль, понесёте ли убытки, поскольку в определённых ситуациях внесённый задаток остаётся у организатора (например, если после победы Вы сами отказываетесь от заключения договора).

Источник: https://storgov.ru/baza-znanij/publichnye-torgi-po-bankrotstvu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.