Торговые центры под землей

Как арендовать земельный участок у государства под торговлю

Торговые центры под землей

Предоставление ЗУ в аренду для юридических лиц и ИП аналогично с физическими лицами, т.е. — Законодательное основание «Исходя из положений предусмотренных ст.28 и ст.

29 ЗК РФ — Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Кроме того, обратите внимание на следующее:

  • Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется только за плату;
  • Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. ст. 9, 10,11 ЗК РФ; 
  • Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Вывод: вы как ИП или ООО можете приобрести в аренду ЗУ который находится в государственной или муниципальной собственности на основании решения администрации. При этом предоставленный ЗУ, может быть взят для целей не связанных со строительством (например — Для коммерческих целей).

Рекомендую прочитать ст. 30.1 и ст. 34 ЗК РФ, а так же комментарии к данным статьям (там про порядок). Так же обратите внимание на ст. 24 ЗК. Порядок подачи заявлений на аренду — общий. (см. ст. 30.1 и ст. 34 ЗК РФ.)

Как арендовать землю у администрации города под павильон (НТО)

Нестационарными торговыми объектами (НТО) считаются здания и сооружения, установленные без устройства заглубленных фундаментов. Они могут быть подключены или не подключены к коммуникациям, иметь разные размеры, быть передвижными или находиться постоянно на выбранном месте.

К нестационарным объектам можно отнести часть привычных заведений, окружающих нас в городах:

  1. кафе;
  2. магазины;
  3. торговые павильоны;
  4. рынки;
  5. пункты проката и т.д.

Закон позволяет любому гражданину или организации устанавливать нестационарные торговые объекты, предоставление земли для которых происходит с разрешения местной администрации.

На выделенной под торговлю земле разрешено строительство объектов, возведение которых согласно «Правилам землепользования и застройки», не выходит за рамки целевого назначения.

Запрещена передача в пользование земли, определенной для нужд города, или земли государственного назначения.

Договор аренды земли с администрацией заключается только на сооружения с фундаментом (т. е. то, что обычно называют недвижимостью). Земельный участок под нестационарный торговый объект выделяется значительно проще. Для его получения нужно:
  1. Самостоятельно сделать анализ будущего размещения НТО, учитывая место расположения, характер деятельности и вид объекта. Информация такая, как правило, представлена на сайтах местных администраций или выдается уполномоченными должностными лицами.
  2. Подать заявление в местную администрацию на размещение НТО. Обязательно учитывайте сроки приема таких заявлений: нередко по решению органов власти принимаются они дважды в год — весной и осенью. Заявление подайте в канцелярию органа власти района, где планируется открытие бизнеса.

Как арендовать земельный участок, не включенный в схему НТО

Дополнительные документы

  1. Данные о заявителе (паспорт, копия свидетельства о учете в налоговой для физлица или свидетельство о госрегистрации ИП, или свидетельство о регистрации юрлица).
  2. Документы на право представлять интересы заявителя, если от его имени действует представитель (доверенность, приказ руководителя о назначении и т. д.).

  3. Свидетельство о праве собственности на землю или договор аренды земельного участка под нестационарный торговый объект, протокол итогов аукциона, документы о праве пользования и т. д.
  4. Кадастровый номер участка, на котором предполагается устанавливать торговый объект.

    Если номер не присвоен, то прилагается свободно составленный план участка с указанием границ, площади, наименования объекта и его назначения (земля под торговлю).

  5. Право аренды земли под строительство предоставляется по результатам аукциона или конкурса (если заявок больше, чем предоставляемых мест).

    Правом внеочередного предоставления земли пользуются предприятия общепита, открывающие летние кафе на 180 дней в году. Единственное условие — непосредственное примыкание запрашиваемого участка к кафе.

Заявление рассматривается администрацией в течение десяти дней с момента завершения приема.

Каждому заявлению присваивается входящий индивидуальный номер. В случае возникновения разногласий будет создана специальная рабочая группа.

Вам могут отказать в двух случаях: отсутствие свободного участка или установленные законом ограничения на его использование.

Особенности договора размещения НТО

Изменения в Земельном кодексе РФ, которые вступили в действие с 01.03.2015 года, установили новый порядок размещения НТО.

Главное изменение ‑ действующие ранее договора заменены на договора аренды земельного участка под торговлю нового образца.

Основания для заключения договоров остались прежними: договора заключаются по результатам аукционов и целевым способом для социально значимых объектов (продовольственных магазинов и продуктовых павильонов, летних площадок кафе и т.п.).

Договор аренды земельного участка на размещение нестационарного торгового объекта включает следующие разделы:

  1. Место и дата
  2. Наименования сторон
  3. Предмет договора (описание объекта, специализация, адрес расположения).
  4. Сроки размещения объекта.
  5. Стоимость договора и порядок расчетов.
  6. Итоговая цена аукциона, поквартальная сумма оплаты и сроки.

Срок действия договора устанавливается по решению администрации. В разделе об «Особых условиях» указывается принцип ежегодной корректировки договора согласно показателям инфляции.

Сроки аренды

Земля под НТО выдается на срок, установленный местной администрацией. Обычно договор аренды заключается на срок:

  • под киоски и павильоны ‑ на 5 лет;
  • для лотков, палаток и т.п. ‑ до одного года.

По истечении срока действия договора владелец должен самостоятельно демонтировать и вывезти НТО, благоустроив территорию.

Как арендовать землю у администрации под магазин

Законодательство: ст. 39.6., 39.14 Земельного кодекса РФ., ст. 28 Земельного Кодекса РФ — предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Если участок не сформирован — заявление в орган местного самоуправления, указывается испрашиваемое место, размеры и ставится просьба сформировать ЗУ за счет заявителя для последующего предоставления. Минимальные и максимальные размеры ЗУ нормативными актами ОМСУ — обратитесь в представительный орган ОМСУ за разъяснением (основание: статья 33 ЗК РФ).

Если участок сформирован — Заявление о предоставлении сформированного земельного участка подается в письменной форме, указывается цель, испрашиваемый вид право, указываются характеристики ЗУ и контактные данные заявителя, к заявлению прилагается выписка (кадастровый паспорт) на испрашиваемый ЗУ.

Как оформить землю под магазин на собственном участке

Согласно ст. 263 ГК РФ собственнику земельного участка разрешается возводить на нем здания и сооружения различного назначения. Установка нестационарного торгового объекта на собственном участке начинается с подготовки проекта и получения разрешения в архитектурном управлении.

Чтобы получить добро на возведение НТО, вам нужно:

  1. Изменить вид разрешенного использования участка земли. Если земля предназначена для строительства жилья, нужно разделить (размежевать) землю, отделив жилье от коммерческой постройки. Размежевание оформляется заявлением в местные органы самоуправления, которые должны в ответ выдать постановление с разрешением изменения вида использования отделенного участка.
  2. Оформить права собственности на размежеванные участки. Для этого нужно обратиться с заявлением в ФУГРЦ (Федеральное управление) для внесения записи в единый реестр.
  3. Подготовить проектную документацию магазина. Заключить договор с лицензированной архитектурной организацией на выполнение проекта и эскизов магазина с инженерными коммуникациями.
  4. Оформить акт согласований отдела архитектуры и градостроительства (ОАГС). На основании предоставленного проекта и документов о праве собственности получить акт согласований с администрацией, коммунальными предприятиями, пожарной охраной и СЭС.
  5. Получить разрешение и строительный паспорт. Выдается на основании согласованного акта.
  6. Ввести построенный магазин в эксплуатацию
  7. Зарегистрировать права собственности на магазин в ФУГРЦ.
  8. Зарегистрироваться в налоговой как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, получить лицензию, разрешение от СЭС и местной администрации.

Какие могут быть проблемы у коммерческих объектов на участках под ИЖС

Нередко мы становимся свидетелями конфликтов между хозяевами незаконно построенных коммерческих зданий и контролирующими органами. Выделенные в свое время под ИЖС земельные участки активно застраивались автомойками, кафе, гостиницами, станциями технического обслуживания авто и пр.

Строительство велось самовольно, без согласований, в нарушение регламентов. Специалисты архитектурно-строительного контроля стали активно выявлять такие объекты и официально предупреждать их владельцев о необходимости прекращения эксплуатации.

Зачастую требования игнорируются, и инспекторам приходится обращаться в суды с исками о сносе таких построек. Суды в подавляющем числе случаев такие иски удовлетворяют.

Однако, законодательство допускает использование жилого помещения для индивидуальной предпринимательской деятельности.

Если предприниматель проживает в нем на законных основаниях и не нарушает права и законные интересы других лиц, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Ограничений по видам деятельности не установлены, кроме размещения в жилых помещениях промышленных производств. При этом изменения вида разрешенного использования земельного участка, расположенного под жилым домом, не требуется.

Другими словами, ИП могут вести коммерческую деятельность в своем жилье, включая индивидуальный жилой дом (ИЖС).

Можно ли арендовать землю под НТО на участке для общего пользования

Да, можете. В зависимости от вашей деятельности и объемов вашей компании, для представителей малого и среднего бизнеса подойдет ИП для большой компании связанной с большими объемами продукции — ООО. Физические лица не являются субъектами таких сделок. Арендовать землю лучше всего через торги в зависимости от регионального законодательства.

Все ограничения указаны в постановлениях правительства вашей области, приказах и решениях мэрии. Теоретическая база (Общая) ЗК РФ ст.ст. 5, 9, 16, 22, 27, 41 ГК РФ — ст.ст.

615, 619 — «Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер» (утв.

Минэкономразвития России).

Пример отказа в аренде земельного участка под торговлю из-за расположения в границах территорий общего пользования

Выводы

Чтобы взять в аренду земельный участок под торговлю (павильон, киоск, магазин и тд) или любую другую коммерческую деятельность (автомойку, АЗС, парковку и тд) нужно:

  1. Целевое назначение участка должно соответствовать предполагаемому виду деятельности. Например, под строительство АЗС.
  2. Деятельность от имени физ лица следует указывать коммерческую. Разница между физ и юр лицом в расчете стоимости аренды.
  3. Получите сначала участок, затем начинайте оформлять разрешительную документацию связанную с ведением коммерческой деятельности. Оформление документации под деятельность связанную с АЗС отличается от процедуры оформления земли под торговлю.

Источник: https://zembaron.ru/investiczii/arenda-zemli-pod-torgovlyu/

«Подземный город» под Павелецкой площадью: каким будет парк и уникальный торговый центр

Торговые центры под землей

Павелецкая площадь расположена в районе Замоскворечье в центре столицы. Она находится в окружении улиц Зацепский Вал, Дубининская, Кожевническая и здания вокзала.

На протяжении полутора десятилетий эта территория была по большей части огромной ямой глубиной 40 метров. Ее история началась еще в 2002 году, когда Москва и ЗАО «Ингеоком-Инвест» объединились для строительства… подземного торгового центра! Тогда было создано ОАО «Павелецкая», где 30% акций принадлежало городу, а 70% – инвестору. 

В 2007 году все активы перекупила инвестиционно-промышленная группа «Евразия».  Она планировала соорудить здесь торговый центр площадью 120 тыс. «квадратов», но успела построить только чуть более 7,3 тыс. кв. метров.

Всему виной кризис 2008 года. В 2016 году объект выкупила ООО «Лэджи», а у нее в августе 2018 года компания «Хорус» акционера группы ПИК Сергея Гордеева. Сейчас она и является владельцем стройки.

Застройщик – компания Mall Management Group.

В декабре 2017 года Архитектурный совет Москвы одобрил новый проект строительства многофункционального подземного торгового комплекса на Павелецкой площади. В июле 2019-го проект согласовала Москомархитектура.

Цитата

«Наконец-то Москва избавится от известного долгостроя, который жители прозвали «ямой на Павелецкой», –

Проектировщиком выступило бюро АПЕКС. Его архитекторы разработали торговый комплекс на основе концепции американской архитектурной студии 5+Design, которая известна созданием развлекательного центра «Аура» в Новосибирске и ТРЦ «Ривьера» в Москве. Для того чтобы воплотить такой сложный проект, здание разработали с использованием технологий информационного моделирования – BIM.

Чтобы гармонично вписать здание в окружающую застройку, архитекторы расположили основное пространство комплекса под землей. Подземный торговый центр построят с использованием двух технологий. Южную и западную части здания возведут по технологии, которая подразумевает сооружение открытого котлована с распорной системой – конструкцией из металлических труб для укрепления его стен.

По технологии – полу-топ-даун – построят северную и восточную части.

В технологии semi top-down (полу-сверху-вниз) использованы два способа сооружения здания. Обычно сначала выкапывают котлован и уже на основе его возводят дом. Но здесь все сложнее.

Сначала устанавливается часть несущих конструкций по системе сверху-вниз. То есть вместе с выкапыванием котлована начинают сооружать здание вниз. Далее устанавливаются перекрытия и начинается обычное возведение снизу-вверх.

Этот способ позволяет снизить неудобства от строительства для местных жителей.

Еще на этапе сооружения торговый комплекс войдет в состав траспортно-пересадочного узла (ТПУ). Посетители будут попадать сюда по подземным переходам сразу с двух станций метро. Проектировщики ожидают, что ежедневный пассажиропоток ТПУ превысит 350 тыс. человек.

Сейчас на площадке обустраивают временные дороги и проезды, прорабатывают оставшиеся детали проекта. Строительство планируют завершить в августе 2021 года, сообщили в Мосгосстройнадзоре.

Площадь торгового центра составит 73 тыс. кв. метров. Его главный вход разместят напротив Павелецкого вокзала. По открытой лестнице гости будут попадать на первый уровень, а далее по эскалаторам – в главную часть комплекса, над которой возведут стеклянный потолок.

Второй вход расположат ближе к ул. Дубининская. Он будет вести к малому атриуму с эксплуатируемой кровлей. Еще один вход обустроят со стороны Садового кольца.

На трех этажах комплекса расположатся торговые пассажи-галереи, а также рестораны и кафе.

На самом нижнем этаже оборудуют подземную парковку для посетителей на 277 машин.

Изображения для сравнения

На крыше торгового комплекса создадут парк. Основной его деталью станет вход в торговый центр. Он будет возвышаться над землей стеклянной крышей в форме ракушки. Вокруг него, в разных частях парка, разместят световые фонари. Они будут подсвечивать зону отдыха в ночное время.

В парковой зоне высадят деревья и кустарники, разобьют газоны и цветники, установят лавочки и урны. Здесь появится не только главная площадь, но и открытый амфитеатр, дорожки. Пешеходные зоны выложат из натурального камня.

Непросто оказалось вписать в облик площади неотъемлемые элементы любого здания – вентиляционные шахты и инженерные коммуникации. Но архитекторы убрали их с основных частей парка, сделав максимально незаметными и едва узнаваемыми.

Комплекс на Павелецкой площади построят через два года

Когда появится парк у Павелецкого вокзала

ТПУ на площади Павелецкого вокзала построят за два года

Источник: https://stroi.mos.ru/photo_lines/podziemnyi-ghorod-v-tsientrie-moskvy-kak-stroiat-unikal-nyi-torghovyi-tsientr-pod-pavielietskoi-ploshchad-iu

Иностранный опыт: Городские проекты под землёй

Торговые центры под землей

В Петербурге в рамках реновации исторического центра задумались о подземных торговых комплексах и парковках. В Киеве между тем многие торговые центры давно работают под землёй, а в Москве есть «Охотный ряд» под Манежной площадью, и самые большие парковки в центре тоже строятся под землёй.

Спрятать с глаз долой можно что угодно — от парковок и коммуникаций магазинов до футбольных полей. И современные технологии позволяют делать это на разных почвах и фундаментах, не боясь обвалов и затоплений. А сэкономленное наверху место можно превратить в парки, пешеходные набережные и общественные пространства.

The Village разобрал самые знаковые проекты подземного строительства в мире.

The Big Dig

транспортный туннель

Бостон, США

$14,6 млрд

открыт с 2003 г.

В 80−90-х бостонцы постоянно жаловались в правительство Массачусетса на непростую транспортную и экологическую ситуацию, на то, что по набережной реки Чарльз и Бостонской бухты практически невозможно гулять из-за шума, пыли и безобразного вида. Здесь сходились две главные магистрали (I-90 и I-93) северо-восточных штатов, которые с ростом транспортных потоков немало вредили жизни города. 

Именно поэтому Большой бостонский туннель (The Big Dig) — подземная трасса, проходящая через сердце Бостона, — стал настоящим спасением для мегаполиса. Его построили девять лет назад, в 2003-м, и это до сих пор самый дорогой проект в истории строительства США (14,6 миллиарда долларов).

Проектировщики туннеля столкнулись с двумя проблемами: над местом строительства находился железнодорожный вокзал, который нельзя было закрыть на время работы, а грунт состоял из рыхлых пород, песка и старых деревянных свай, которые когда-то были фундаментами первых бостонских домов, к началу XX века ушедших под землю. Поэтому части туннеля пришлось буквально загонять под землю при помощи домкратов, а грунт — замораживать. Две эти технологии позволили сэкономить время и деньги и не нарушить привычного образа жизни горожан. 17 января 2003 года шесть километров восьмиполосной подземной дороги были открыты.

С момента запуска туннеля две интертрассы связались под землёй, надземные развязки стали проще, был построен самый широкий (десятиполосный) мост в мире, но главное — загазованность всего Бостона упала на 12 %, а набережная стала одним из самых популярных мест отдыха горожан.

Amfora

транспортный туннель, паркинг, общественные пространства

Амстердам, Нидерланды

€3 млрд

проект на стадии утверждения

Проект подземного города под амстердамскими каналами только разрабатывают, но это, пожалуй, одна из самых глобальных инициатив города за последние десятки лет. Чиновники хотят разгрузить исторический центр, отправив весь трафик и парковки под землю.

Amfora — это многоуровневый комплекс из 60 километров подземных магистралей, метро и общественных пространств.

Проектировщики предлагают построить прямо под Амстердамом торговые центры, кинозалы, спортивные комплексы, галереи и парковки и за счёт этого вернуть Амстердаму его исторический облик, который теряется с каждым годом.

Основные магистрали пройдут под каналами, которые занимают значительную часть всего центра. Здесь располагаются не только музеи и административные здания, но и множество жилых домов. Дома стоят и на воде, так что если предположить, что у каждой семьи есть одна машина, то проблема с парковкой стоит крайне остро. При этом движение по каждой стороне канала одностороннее. 

Создатели проекта, в который городу придётся вложить более 3 миллионов евро, уверены: экодружественный проект сведёт загазованность в городе практически к нулю. На всех подземных трассах установят фильтры воздуха, а для комфортного пребывания под землёй уже разработаны системы кондиционирования и освещения.

 Cheong Gye Cheon

транспортный туннель

Сеул,
Южная Корея

$218 млн

открыт с 2005 г.

История застройки Cheong Gye Cheon началась около 100 лет назад. Тогда на месте самого популярного в Сеуле парка была вырыта траншея для сточных вод. Gaecheon («открытый поток») служил всему городу каналом, через который вода утекала в ближайшие водоёмы.

Своеобразная дренажная система быстро обросла трущобами, стала неприятно пахнуть и портить вид тогда ещё небольшого корейского города. После войны с Японией в Сеул хлынули люди, горожане обзавелись автомобилями, и потребовалась трасса с большой пропускной способностью.

Канал засыпали, и город стал задыхаться от выхлопных газов и был обезображен ещё сильнее.

В конце 90-х приняли решение увести транспортную инфраструктуру под землю.

К 2005 году, вложив в проект 218 миллионов долларов, правительство Южной Кореи отправило всё движение под землю, появилось несколько выходов с трассы по бокам, а по руслу снова пустили воду — на этот раз чистый ручей, никаких помоев.

Берега облагородили, появились кафе, небольшие галереи, парки скульптур и аллеи. Место стало приятным и популярным не только среди горожан, но и среди туристов.

Helsinki's Underground Master Plan

транспортные туннели, бизнес-центры, торговые комплексы, кинотеатры, спортзалы, паркинги, коммуникации

Хельсинки, Финляндия

рассчитан более чем
на 50 лет, невозможно предсказать

строительство запущено в 1972 году, более 400 объектов уже функционируют

Хельсинки — единственный город в мире, у которого есть чёткий план развития подземных территорий, и строительство идёт системно и методично. «Подземный план» начали разрабатывать в 1972 году, а через несколько лет первые объекты уже были готовы. Благодаря каменистой почве подземное строительство может вестись практически везде, в том числе под историческими памятниками и водоёмами.

Под землю в финской столице уже ушли многие автомагистрали, торговые центры, спортивные комплексы с площадками для баскетбола, хоккейными полями и бассейнами, крупнейший в городе «Стокманн» и бизнес-центры. Между разными моллами можно передвигаться, не выходя на улицу.

В одной из скал находится и водоканал Хельсинки — целый автоматизированный комплекс, где работают всего 40 человек на миллионный город.

Всё это требует от инженеров-проектировщиков должной смекалки: приходится продумывать системы освещения и вентиляции, тщательно планировать дизайн всех помещений и способ их связи друг с другом.

Например, на промышленных объектах на последних уровнях есть даже свои сотовые операторы. Кроме общественных зон, метро, паркингов и транспортных туннелей, под землёй уже расположился государственный архив.

 Madrid Rio

транспортный туннель

Мадрид, Испания

€280 млн

открыт с 2007 г.

Проект Madrid Rio стал знаковым в карьере мэра Мадрида Альберто Руиса Гальярдона. В 2003 году Гальярдон выиграл выборы, пообещав горожанам создать новую городскую среду, способную помочь развитию экономики всей страны. Тогда пространство Мадрида требовало полной реорганизации.

Главную транспортную артерию города, которая портила и вид, и воздух, решили убрать под землю. Около 100 новых станций метро, 43 километра подземной четырёхполосной дороги, парк над ней и пять высоток, которые изменили привычный облик Мадрида, начали строить сразу же после выборов.

Проект поддержало большинство горожан, хотя мэр поднял налоги специально для этого строительства.

Madrid Rio — это желание мэра выполнить собственное «правило трёх»: обеспечить горожан возможностью прогулки по реке Мансанарес, построить большой парк в центре города и сосредоточиться на восстановлении исторического ансамбля. При этом нельзя было нанести вред экономическим институциям города.

Решением этих трёх задач стала подземная автодорога. «Эстетические ценности и экономика — две вещи, которые стоит развивать постоянно», — говорит Гальярдон.

Подземная дорога, связывающая два конца города, уже функционирует, а на набережных вдоль реки высадили сосны и связали два берега пешеходными мостами. 

 Tokyo Station Area

станция метро, паркинг, транспортные туннели

Токио,
Япония

неизвестно

функционирует
с 2007 г., будет завершён к 2013 г.

Первую токийскую станцию метро, открытую ещё в 1914 году, японское правительство переделало под землёй, а также построило комплекс сооружений сверху. К моменту утверждения проекта территория вокруг выхода из метро была в безобразном состоянии: хаотичные парковки, грязь и отсутствие рекреационных зон. Все эти проблемы нужно было как-то решать.

Выставляя проект на конкурс перед потенциальными исполнителями, чиновники хотели, чтобы место символизировало историческое прошлое Японии и технологичное будущее.

Подрядчик облагородил подземное пространство, создал многоуровневую парковку, а рядом выросли четыре высотки, связанные крытыми пешеходными галереями между собой.

От станции метро можно дойти пешком до соседних Tozai, Chiyoda и Mita прямо под землёй, минуя светофоры и экономя время, или доехать на автомобиле. 

Сейчас самая старая станция метро стала главным транспортным пунктом в огромном городе, а высотки, которые построили прямо над ней, превратились в сердце бизнес-жизни страны.

Редакция благодарит за помощь в создании материала бюро Ludi architects

Источник: https://www.the-village.ru/city/infrastructure/118080-inostrannyy-opyt

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.