Управление коммерческой недвижимостью разу

Управление коммерческой недвижимостью. Разу

Управление коммерческой недвижимостью разу

Управление недвижимостью

В учебнике рассмотрен круг вопросов, касающихся управления развитием объектов коммерческой недвижимости и повышения эффективности их использования.

Определено место управляющих компаний на рынке недвижимости и анализируются функциональные области их деятельности на различных стадиях жизненного цикла объектов коммерческой недвижимости.

Дана оценка процесса формирования в России нового сегмента рынка доходных домовладений.

Обоснована необходимость формирования механизма управления объектами коммерческой недвижимости при осуществлении стратегии преобразования объектов, соответствующей задачам их эффективной реализации в сложившихся рыночных условиях.

Акция! Скидка 50% на новый Справочник ЖКХ

Предложен к использованию алгоритм процесса управления объектом коммерческой недвижимостью, центральным звеном которого является формирование мероприятий по преобразованию объекта и управленческих решений по их реализации; разработана методика оценки инвестиционной привлекательности объектов коммерческой недвижимости, которая основана на изучении детерминирующих факторов, их ранжирования с использованием экспертного метода и формировании интегрального показателя.

Разу М.Л.

Издательство: КноРус

Глава I. Суть и принципы девелопмента. Понятие девелопмента. Облики девелопмента. Особенности девелопмента в неодинаковых сегментах базара недвижимости. Особенности формирования девелоперского бизнеса в России. Глава II. Управление коммерческой недвижимостью. Управление коммерческой недвижимостью. Ворочающие братии на базаре недвижимости. Разработка концепции управления недвижимостью. Образец реализации концепции управления недвижимостью. Глава III. Фасилити-менеджмент (управление службами обеспечения эксплуатации объектов недвижимости). Нынешний взор на управление инфраструктурой организации. Понятие фасилити-менежмента. Задачи и объекты деятельности фасилити-менеджера. Фасилити-менеджмент за рубежом. Управление административно-хозяйственной деятельностью организаций в России. Деятельность фасилити-менеджера. Управление проектом развития инфраструктуры организации. Деятельность фасилити-менеджера, связанная с вещественными объектами и персоналом. Деятельность фасилити-менеджера по снижению эксплуатационных расходов организации. Деятельность фасилити-менеджера по созданию имиджа организации. Управление службами охраны помещений. Интеллектуальный дом как объект управления фасилити-менеджера. Глава IV. Девелопмент доходной жилой недвижимости. История появления и сооружения доходных домов в России. Жилищный фонд города и перспективы развития арендных взаимоотношений. Правовое и экономическое обоснование возрождения доходных домов. Экономическая целесообразность развития доходной жилой недвижимости в Москве. Проектирование жилых многоквартирных домов. Основные варианты финансирования сооружения жилых домов и схема финансирования девелопмента доходных жилых домов. Постройка доходных жилых домов. Затраты на их возведение. Маркетинг и стратегия развития доходной жилой недвижимости.

Управление жилой недвижимостью

Управление жилой недвижимостью – это комплексная услуга по обеспечению собственнику, передающему свой объект в управление (квартиры или дома),

максимального дохода от эксплуатации переданного помещения.

Услуга будет наиболее полезна, прежде всего, тем, у кого нет возможности оперативно контролировать состояние собственных объектов недвижимости.

Управляющая компания поможет не только значительно сэкономить личное время, но и всегда получать максимальную отдачу от использования объекта недвижимости.

Управление жилой недвижимостью включает в себя целый перечень сервисов, направленных, в первую очередь, на контроль технического состояния объекта недвижимости, а также своевременного поступления денежных средств за аренду помещения.

Услуга по управлению включает:

  • Подбор арендатора;
  • Юридическое сопровождение сделки;
  • Контроль за поступлением арендных платежей;
  • Контроль за своевременной уплатой коммунальных платежей;
  • Контроль за техническим состоянием объекта;
  • Страхование собственности, взаимодействие со страховым агентом;
  • Взаимодействие с ТСЖ, иными управляющими организациями
  • Дополнительные работы по управлению объектом:
  • Клининговые услуги, кондиционирование помещения
  • Взаимодействие с провайдерами телекоммуникационных услуг и Интернет

Источник: http://www.steps.ru/product/upravlenie_kommercheskoy_nedvizhimostyu_razu/

Особенности управления коммерческой недвижимостью

Управление коммерческой недвижимостью разу

Чтобы не запутаться, сначала разберемся в главном. В управлении коммерческой недвижимостью есть две чаще всего встречающихся практики. Так, владелец объектов может:

  • Создать компанию, в которую нанимаются управляющие — здесь все регулируется трудовым законодательством. Можно сказать, обычная работа.
  • Передать на оговоренный срок недвижимость по договору доверительного управления — здесь все сложнее. Регулируется главой 53 Гражданского кодекса РФ.

Если утрировать, то во втором случае у управляющего коммерческими объектами недвижимости есть право «на любые юридические и фактические действия» в интересах владельца, в соответствии со ст. 1012 ГК РФ. Конечно, если это не ограничено другими законами. Сделки с переданным в доверительное управление имуществом управляющий совершает от своего имени.

Соответственно, управление коммерческими объектами недвижимости можно рассматривать как высокооплачиваемую и ответственную работу, а можно практически как свой бизнес.

Способы управления

На практике выделяют три варианта управления:

  • Агентский договор — практически риелторская деятельность. Задача состоит в том, чтобы найти арендаторов и добиться от них согласия на нужные условия.
  • Договора аренды с правом передачи — например, офисный центр у владельца снимает целиком один крупный арендатор, а затем уже он ищет предпринимателей для субаренды. Соответственно, пытаясь так заработать.
  • Доверительное управление — это комплексная услуга, в которой как раз и нужен управляющий в его исконном смысле. То есть придется не просто искать арендаторов, а заботиться о содержании и модернизации здания, продумать маркетинг, арендную политику. Можно сказать, развивать коммерческую недвижимость как бизнес.

Кстати, большой плюс передачи недвижимости в доверительное управление в том, что оно становится обособленным объектом права. На него заводится отдельный банковский счет, по нему ведется самостоятельный учет, и его нельзя рассматривать в качестве объекта по другим долгам (взысканиям). Конечно, если это только не полное банкротство владельца объектов, в соответствии со ст. 1018 ГК РФ.

Чем занимается управляющий коммерческой недвижимостью

Конечно, в каждом контракте будут свои особенности, но универсальный список обязанностей управляющего есть. Вот что чаще всего встречается в требованиях владельцев имущества на передачу.

Анализ рынка

Обычно проводится или на старте — перед постройкой здания или сдачей его в эксплуатацию, или же в кризисной ситуации.

Управляющему нужно разобраться, насколько востребован в конкретном районе имеющийся тип аренды, найти главных конкурентов, выяснить ценовую среду — в какую цену сдаются аналогичные помещения, на каких условиях, каков спрос, сколько простаивающих площадей.

Если речь идет о кризисе, то анализ рынка поможет принять кардинальные решения — например, снижение класса офисного здания, что увеличит оборот компании и снизит расходы на содержание.

Аренда

Ключевая функция управляющего — держать здание в постоянном коммерческом плюсе. То есть поддерживать заполняемость арендаторами, и не важно, что это — офисный центр или торгово-развлекательный комплекс.

Здесь есть особенности. Подбирая арендаторов, управляющий должен не просто оценивать их платежеспособность, но и учитывать, насколько органично они впишутся в концепцию коммерческого комплекса — например, довольно странно ставить магазин для взрослых на детский этаж, а крупному продуктовому гипермаркету отводить помещение после всех развлекательных зон.

Нередко специалист по управлению проверяет финансовую состоятельность арендатора и в целом изучает его бизнес — в интересах владельца здания пускать на площади прибыльные компании, которые займут помещения надолго, а не новичков, рискующих разориться через три месяца.

В арендные отношения можно отнести и оптимизацию использования площадей.

Например, это можно видеть в торгово-развлекательных центрах — изначально здание проектируется как площадка для магазинов, но в процессе в середине холла могут появиться островки с кофе, мороженым, вендинговые автоматы. Иногда на свободных территориях строятся и другие здания — например, увеличиваются складские мощности.

В обязанности управляющего входит и формирование арендных ставок, подготовка плана сдачи, согласование условий с якорными арендаторами.

Организация обслуживания

Любая коммерческая недвижимость требует постоянного внимания — коммунальное обслуживание, текущий ремонт и капитальный, наем и поддержание отношений с подрядчиками. Вот на что придется тратить время и деньги:

  • Служба технической эксплуатации — управляющему нужно или разбираться самому, или найти специалистов для поддержания здания в порядке. Нужно предупреждать возможные неполадки, наладить систему постоянной диагностики оборудования, заключить договора на электроэнергию, водоснабжение и отопление здания.
  • Служба клининга — в обязанности управляющей компании входит поддержание чистоты помещений общего пользования. И, в зависимости от условий договоров, клининговое обслуживание арендаторов.
  • Служба безопасности и охраны — если это торговый или развлекательный центр, то придется следить за поведением посетителей, защищать имущество от вандализма и хулиганства. В офисных и многофункциональных центрах возможен пропускной режим — его организация тоже лежит на плечах управляющего.
  • Служба строительного контроля — здания постоянно модернизируются, неэффективные помещения перестраиваются. Наем проектировщиков, подрядчиков и экспертов для контроля входит в обязанности управляющей организации.

Маркетинг и бизнес

Управляющий — это не просто хозяйственник и юрист. В его обязанности входит создание концепции коммерческой недвижимости, маркетинговое и рекламное обслуживание. Вот что нужно сделать:

  • Сформировать общий бизнес-план для управления недвижимостью как проектом.
  • Изучить рынок, выделить конкурентные преимущества, создать уникальное торговое предложение, которое будет притягивать арендаторов и посетителей.
  • Планировать и вести бюджетирование коммерческой недвижимости как бизнеса.
  • В торгово-развлекательных комплексах — заниматься привлечением посетителей, выстраивать потоки и дорожные карты для них.

Что должен знать управляющий коммерческой недвижимостью

Если вы планируете заниматься такой деятельностью, придется досконально разобраться сразу в нескольких направлениях:

  • Изучить особенности общей концепции коммерческой недвижимости, понять, как работает этот бизнес.
  • Знать особенности управления бизнес-центрами, торговыми и торгово-развлекательными комплексами, офисными и многофункциональными помещениями.
  • Выстраивать бизнес-процессы в организации — уметь создать систему взаимодействия между департаментами управляющей компании, наладить работу клининговых, обслуживающих и юридических служб.
  • Разбираться в различных договорах с арендаторами, сотрудниками, коммунальными и строительными организациями.
  • Знать налоговое и гражданское законодательство.
  • Обладать знаниями и навыками эффективного руководителя — использовать тайм-менеджмент, практиковать разные методики управления, быстро учиться и уметь отбирать из обилия информации только важное.
  • Разбираться в маркетинге — уметь анализировать рынок, проводить исследование, ставить задачи подрядчикам.
  • Управлять юридическим отделом — сопровождение документов, разработка договоров аренды.

Кроме того, хорошего управляющего отличают несколько профессиональных качеств:

  • Знание методик переговоров — умение добиться нужно результата от якорных и других арендаторов, знание особенностей коммуникации с представителями разных профессий.
  • Умение управлять персоналом — хороший руководитель знает, как верно ставить задачи, учитывает, может ли сотрудник выполнить задание, есть ли у него для этого нужные компетенции, ресурсы и полномочия.
  • Быстрая реакция на изменения — так как управляющий зависит от чужого бизнеса, то придется развивать навык гибкости. Профессионал спокойно реагирует на кризисные явления и умеет их локализовать.
  • Развитая способность к нетворкингу — это помогает оперативно принимать решения по заполняемости площадей. Например, для управляющего-новичка уход двух-трех арендаторов может стать проблемой. Человек же со связями быстро пригласит на свободное место бизнесменов, которые как раз сейчас ищут новые площади для развития.

Востребованность профессии

О потенциальном спросе на профессионалов в области управления коммерческими объектами недвижимости можно судить по инвестициям в эту сферу.

Так, в «Российской газете» со ссылкой на агентство Knight Frank сообщают, что до 2022 года только в Москве планируется ввод в эксплуатацию более 1,2 млн квадратных метров офисов.

Из них больше 90% — это престижный класс А, для которого всегда требуется управляющий.

Если же смотреть на страну в целом, то за прошедший год объем инвестиций в недвижимость составил около 240 млрд рублей, из них на коммерческие площади традиционно заложено около 25%. Судя по динамике ключевой ставки ЦБ, кредиты будут только дешеветь, соответственно, рост строительства увеличится.

О большой востребованности профессии говорит и наличие вакансий. Так, только по ключу «Управляющий коммерческой недвижимостью» на HH.ru на момент написания статьи размещено более 1 000 вакансий. Большая часть из них — с зарплатой от 80-150 тысяч рублей. И это не считая предложений, которые называются более конкретно, например, «управляющий торгового центра».

При этом необязательно воспринимать эту деятельность только как профессию, например, в крупном агентстве. Управление коммерческими объектами может стать и предпринимательством — достаточно разработать бизнес-модель, получить опыт такой работы и искать клиентов.

Узнать все тонкости можно на нашем специальном курсе «Управление коммерческой недвижимостью». На нем вы познакомитесь с особенностями типов объектов коммерческой недвижимости: многофункциональных комплексов, офисных и торговых центров. Узнаете о зонировании и наполняемости ТРЦ, поиске арендаторов, управлении арендными отношениями, планировании и бюджетировании.

Но главное — практическая программа содержит реальную бизнес-модель управляющей компании. Вместе с практиками разберетесь в особенностях арендной политики, узнаете практические приемы ее реализации и сможете активно работать.

Источник: https://uprav.ru/blog/osobennosti-upravleniya-kommercheskoy-nedvizhimostyu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.