Виды государственного кадастрового учета

Содержание

Виды государственного кадастра

Виды государственного кадастрового учета

Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Основной содержательной частью государственного кадастра недвижимости является

государственный кадастровый учетнедвижимого имущества.

Государственный кадастровый учёт –это действия уполномоченного органа по внесению вГосударственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такой недвижимости как индивидуально-определённой вещи, подтверждают прекращение существования такой недвижимости, а также иные сведения, предусмотренные ФЗ “О” государственном кадастре недвижимости”.

кадастров
Виды
Земельный кадастр Лесной кадастр Водный кадастр Градостроительн ый кадастр Кадастр недвижимости Почвенный кадастр Рекреационный кадастр Кадастр объектов живого мира Кадастр отходов месторождений Экологический кадастр

Все сведения государственного кадастра недвижимости о конкретном объекте недвижимости законодатель подразделяет на две основные группы:

основные

дополнительные.

В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение и др.);

2) кадастровый номер и дата его внесения в государственный кадастр недвижимости;

3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если таковым является земельный участок;

4) описание местоположения объектов недвижимости на земельном участке;

5) сведения о зданиях или сооружениях и помещениях, расположенных в этих зданиях и сооружениях, если объектом недвижимости являются помещения в зданиях и сооружениях;

6) площадь объекта, если таковым являются земельный участок, здание или помещение.

Помимо указанных выше основных сведений об объекте недвижимости могут быть внесены также следующие дополнительные сведения:

1) ранее присвоенный кадастровый номер или иной условный номер, если таковой имеет место, в том числе в случае раздела участка, выделения доли и в других случаях, в результате которых образуется новый объект недвижимости;

2) кадастровый номер земельного участка, на котором расположены строения, здания, сооружения, признаваемые объектами недвижимости;

3) кадастровые номера зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, если он является объектом недвижимости, подлежащим кадастровому учету;

4) кадастровый номер квартиры, если кадастровому учету подлежит комната этой квартиры;

5) сведения о вещных правах на объект недвижимости;

6) сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объекты недвижимости и о лицах, в пользу которых они установлены;

7) сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

8) сведения о лесах, водных объектах и иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если он подлежит кадастровому учету;

9) категория земель, к которой отнесен земельный участок, если он является объектом недвижимости;

10) разрешенное использование земельного участка;

11) сведения о зданиях, строениях, сооружениях, которые являются объектами недвижимого имущества (назначение, состояние, вид, качество и вид материалов, количество этажей и др.

12) почтовый или иной адрес собственника объекта недвижимости;

13) некоторые другие сведения, характеризующие индивидуальность объекта недвижимости.

Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

1) реестр объектов недвижимости;

2) кадастровые дела;

3) кадастровые карты.

Кадастровые делапредставляют собой совокупность скомплектованных и систематизированныхдокументов – носителей сведений об объектах недвижимости.

Кадастровые карты-это тематические карты,на которых в графической и текстовой формахвоспроизводятся сведения о земельных участках и других объектах недвижимого имущества.

Постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в срок не более 30 дней со дня поступления заявления.

К заявлению о кадастровом учете объекта недвижимости должны быть приложены следующие документы:

– документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета;

– межевой план (при постановке на учет земельного участка);

– документ, подтверждающий согласование границ земельного участка со смежниками;

– технический план здания, строения, сооружения или иного объекта недвижимости;

– копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа;

– копия документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель и установленное разрешенное использование земельного участка.

Некоторые сведения могут содержаться в одном документе, например, категория земель и разрешенное использование участка могут содержаться в правоустанавливающем документе.

В случае принятия решения об осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости заявителю не позднее 20 дней со дня поступления от него заявления должны быть выданы:

– кадастровый паспорт объекта недвижимости;

– кадастровая выписка о внесенных в кадастровый объект изменениях (при кадастровом учете изменений объекта недвижимости);

– кадастровая выписка о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости).

Указанные документы выдаются заявителю лично под расписку, а в случае неявки его в установленный срок отправляются заявителю по почте с уведомлением о получении.

Решение об отказе в кадастровом учете земельного участка, как и любого иного объекта недвижимости, может быть принято в случаях, если:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о государственном кадастре недвижимости;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускаются в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер, за исключением случаев выдела земельного участка или раздела земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок);

5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

1) размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;

2) размер образуемого или измененного земельного участка не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

3) доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен;

4) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;

5) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

6) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных Федеральным законом случаев.

https://www.youtube.com/watch?v=5ejXkbajnaw

При выполнении кадастровых работ в целях кадастрового учета уточнения местоположения границ земельного участка местоположение границ подлежит обязательному согласованию с заинтересованными лицами.

Под заинтересованными лицами в данном случае понимаются:

1) лица – собственники смежных земельных участков (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены:

– гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование;

– юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) землевладельцы и землепользователи, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или праве аренды на срок более пяти лет (если собственником земли является публичное образование).

Закон о государственном кадастре недвижимости выделяет две формы согласования местоположения границ:

коллективная форма(путем проведения собрания со всеми заинтересованными лицами);

индивидуальная формасогласования с каждым заинтересованным лицом.Право выбораконкретной формы принадлежит кадастровому инженеру.

Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки.

Извещение о проведении собрания вручается заинтересованным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам.

Извещение должно содержать в том числе сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, сведения о кадастровом инженере; порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес.

Полный перечень сведений, обязательных к включению в извещение, содержится в п.6 ст.

39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. № 221-ФЗ

Извещение о проведении собрания должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не позднее чем за 30 дней до дня проведения собрания.

Извещение должно содержать срок для направления заинтересованными лицами возражений по местоположению границ, который не может составлять менее 15 дней с момента получения заинтересованным лицом извещения.

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Кадастровые работы–это работы,в результате которых обеспечивается подготовкадокументов, содержащих сведения о недвижимости, необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта.

Кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Кадастровый инженер может выбрать следующие формы своей кадастровой деятельности в качестве:

1) индивидуального предпринимателя;

2) работника юридического лица на основании трудового договора.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Дата добавления: 2016-03-04; просмотров: 3247; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/7-24750.html

Технология кадастрового учета

Виды государственного кадастрового учета
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Споры по недвижимости » Государственная регистрация и кадастр недвижимости » Технология кадастрового учета

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» устанавливает, что государственный кадастровый учет осуществляется в отношении следующих объектов недвижимости: земельные участки, здания, сооружения, отдельные помещения, а также объекты незавершенного строительства.

Под кадастровым учетом понимается комплекс мер, направленных на определение юридического статуса объекта (имущественный комплекс, участок земли и т.д.) путем внесения сведений о нем в информационный государственный ресурс – кадастр.

Система информационных ресурсов Российской Федерации в области учета объектов недвижимости, включает в себя следующие кадастры:

  • Земельный кадастр. Включает в себя сведения об участках земли, прошедших процедуру кадастрового учета, а также о территориальных зонах РФ. Является частью системы ГКН.
  • Градостроительный кадастр. Содержит информацию об объектах градостроительной деятельности на основе проектной и градостроительной документации. Является часть системы ГКН.
  • Государственный кадастр недвижимости. Включает в себя данные об учтенных Росреестром объектах недвижимости, является открытым и общедоступным для получения информации.
  • Кадастр особо охраняемых природных территорий. В нем содержится информация о территориях, которые подлежат особой защите и охране ввиду уникальных свойств данных объектов природного мира.

Земельный кадастр является основой для ведения государственного градостроительного кадастра, так как земля является ключевым фактором для создания и эксплуатации объектов недвижимости.

В настоящее время ведется работа по объединению всех кадастров в единую информационную базу данных. Ключевую роль в этой системе занимает Государственный кадастр недвижимости (ГКН), который в итоге должен объединить информацию из всех остальных кадастров.

Получение сведений между различными кадастрами в порядке межведомственного информационного обмена осуществляют уполномоченные органы, ведущие данные кадастры. Такой обмен возможен как путем получения данных по запросу в письменной форме с истребованием документальных копий, так и путем электронного запроса по телекоммуникационным каналам связи.

Технология кадастрового учета описана в Правилах технического учета и технической инвентаризации, в Федеральном законе «О государственном кадастре недвижимости», а также в Административных регламентах службы Росреестра. 

Кто занимается ведением кадастров?

Все сведения, содержащиеся в кадастрах, вносятся органами, осуществляющими постановку на учет объектов, а также уполномоченными лицами. Для каждого конкретного случая внесения сведений в кадастр предусмотрен определенный комплект документов, зависящий от объекта:

  • Для земельного участка – межевой план, правоустанавливающие документы на участок, информация об ограничениях (обременениях);
  • Для имущественного комплекса (здание, сооружение, иной объект капитального строительства) – технический план, иные документы технической инвентаризации, правоустанавливающие документы, градостроительная и проектная документация, акты обследования и т.д.

Сведения вносятся в кадастры после совершения определенной процедуры, которая включает в себя не только прием документов от заявителя, но и проверку представленной документации на предмет соответствия требованиям законодательства и отсутствию противоречий с учетными данными других объектов.

Органом, осуществляющим ведение указанных кадастров Российской Федерации, является Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии). Данная служба стала правопреемником Федерального агентства недвижимости и Службы земельного кадастра.

Процедура внесения сведений в кадастр

Внесение сведений в кадастр осуществляется территориальными подразделениями Росреестра на основании заявления заинтересованного лица о проведении кадастрового учета.

К данному заявлению должны быть приложены документы, необходимые для проведения учета.

Кроме того, органы Росреестра могут сами запросить требуемые документы в порядке межведомственного обмена с другими государственными органами.

С момента внесения сведений в соответствующий кадастр, процедура постановки объекта на учет считается состоявшейся, что влечет наступление юридически значимых последствий – персональные идентифицирующие признаки объекта выражаются в присвоении ему уникального кадастрового номера.

Внесение сведений в земельный кадастр сопровождается одновременным размещением данных об объекте и в государственный кадастр недвижимости.

Внесение изменений в сведения государственных кадастров осуществляется территориальными органами Росреестра в порядке, аналогичным для постановки объекта на кадастровый учет. Изменение сведений об объекте учета ввиду изменения его основных характеристик не влечет изменение уникального кадастрового номера объекта – он остается неизменным на весь период существования объекта.

В некоторых случаях внесение изменений в сведения кадастрового учета осуществляется без подачи заявления правообладателем объект. Например, при очередном изменении кадастровой стоимости объекта, которую утверждают органы власти субъекта РФ, данные изменения вносятся в порядке межведомственного обмена после утверждения акта об установлении кадастровой стоимости.

Постановка объекта на учет, а также внесение изменений в сведения о нем, осуществляются в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления заинтересованного лица, либо с даты поступления информации в порядке межведомственного обмена.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/gosudarstvennaya-registraciya-i-kadastr-nedvizhimosti/tehnologiya-kadastrovogo-ucheta.html

9 видов государственных кадастров

Виды государственного кадастрового учета

Много веков подряд во всем мире и в том числе в России используется кадастровый способ регистрации. В рамках государства, таким образом, регистрируются данные об объектах и субъектах на территории страны.

Кадастр это система, которая хранит в себе точные характеристики и свойства этих объектов (субъектов).

Система предполагает публичный доступ к данным, которые оформляются в разных видах, например, кадастровой карте региона.

Определение

Ответить однозначно на вопрос что такое кадастр, сложно. Общее понятие термина – свод, система, которая содержит в себе информацию в упорядоченном виде. Информация размещена так, чтобы база с данными была доступна и понятна в пользовании всем участникам системы.

Государственный кадастр представляет собой такой же свод, который опирается на законодательную базу Российский Федерации.

Госкадастр содержит показатели экономического характера в рамках территорий конкретного назначения. Например, это может быть лесной кадастр, водный, земельный и др.

Все экономические данные об объектах, позволяют строить систему налогообложения по одному принципу для одинаковых территорий (объектов).

Кадастровые сведения:

  • месторасположение;
  • площадь;
  • параметры;
  • стоимость;
  • особые характеристики: коммерческая территория, участок в собственности у инвалида 1 гр. и др.

Эти и другие сведения указываются относительно каждого объекта недвижимости.

Государственные кадастры разделяются по признакам, категориям, классификации и по видам. Каждый из сводов определяет условия пользования, функции, права участников предмета кадастра.

Классификация:

  1. Назначение – фискальные кадастры, правовые, многоцелевые.
  2. Структура – экономическая, правовая и др.
  3. Принадлежность к субъекту в рамках РФ – государственные, региональные, отраслевые, муниципальные, и для юрлиц.

Фискальные кадастры разработаны для расчётов налога на имущество в зависимости от его характеристик и условий эксплуатации. Например, Госкадастр недвижимости, который определяет налоговую ставку для имущества в зависимости от установленной цены объекта.

Правовое назначение заключается в защите прав владельцев. Такой кадастр обеспечивает качество сделки, при купле-продаже, получении наследства и т.п.

Многоцелевое назначение предполагает масштабный кадастр, который включает разноплановые параметры: экологические характеристики, географические, экономические, правовые и др. В таком реестре содержатся разные сведения – об экологических объектах, инфраструктуре, социально-культурных особенностях и др.

Большую часть ниши занимают государственные виды. Они являются основой для систем налогообложения.

Государственные виды кадастров

Разрабатываются и обеспечиваются федеральными государственными службами. Все действия регламентируются регламентами, правилами в рамках законодательных кодексов.

Разновидности кадастров:

  1. Госкадастр недвижимости.
  2. Водный – состоит из 3-х частей: для подземных, наземных вод, использование ресурсов воды.
  3. Лесной – состав, вырубка, целевое использование и др.
  4. Земельный – качество и параметры земель, регистрация пользователей.
  5. Недвижимости – самый объёмный и часто используемый кадастр.
  6. Реестры особо охраняемых земельных участков.
  7. Кадастр территорий для размещения отходов.
  8. Перечень промышленных предприятий, с выбросом химических отходов.
  9. Красная книга.

Одновременно действуют все перечисленные виды кадастров.

Водный реестр – это реестр всех водных объектов страны, в котором имеются свойства водоёмов, размеры, глубина, географическое месторасположение. Используется для реализации проектов о расположении предприятий, инфраструктуры, для исследований.

Он позволяет определить приемлемость запланированных действий на территории или близ водного объекта.

Например, в водном кадастре с 1951 года озеро Карачай (Челябинская область) используется для хранения радиоактивных веществ, близлежащего предприятия, существующего с советских времён, поэтому об объекте опубликован статус особо охраняемой территории.

В лесном кадастре собраны характеристики лесных ресурсов страны. Объекты сгруппированы по экономической важности, назначению, экологическим свойствам.

Используется при переводе земель из одного вида назначения к другому, смене деятельности, разрешении/запрещении вырубки, назначение платы за пользование лесным фондом.

Систематизируются плановые проверки, на предмет целевой эксплуатации земель с лесом по назначению, сохранности ценных пород и др.

Градостроительный кадастр – один из самых масштабных, востребованных государственных реестров. В нём содержится информация, которая обеспечивает целевое, эффективное градостроительство.

Вложенность кадастра объёмная, включает в себя следующие составляющие:

  1. Документы планирования, проектирования (от районных центров до генерального плана).
  2. Нормы и правила застройки.
  3. Карты.
  4. Геологические, природные особенности.
  5. Кадастровая карта зон и межевания.
  6. Выделенные территории под строительство (жилое, нежилое).
  7. Резервные зоны государственного, общественного назначения.
  8. Обозначение текущего строительства.
  9. Технические схемы инженерных коммуникаций.
  10. Телекоммуникационное обеспечение.
  11. Охраняемые водные зоны и др.

Градостроительный кадастр имеет большое значение для застройщиков. По сути он является для них главной регламентирующей системой.

Кадастр позволяет осуществлять градостроительные проекты, учитывая множество факторов, проектировать застройку до мелочей (материал при возведении объекта, высоту этажей). Поэтому города Российской федерации приближаются по качеству градостроительства к европейским стандартам.

В системе регулирования государственных ресурсов, основное значение имеет движение объектов земельного имущества. Государственный кадастр недвижимости — это сегодня самый востребованный и эффективный кадастр. Этот сервис регистрирует данные обо всём недвижимом имуществе страны, о смене прав нанего, стоимости, меняющихся параметрах и многое другое.

Объектом кадастра являются все виды собственности, права на которые в обязательном порядке регистрируются законодательно. Объектом недвижимости в РФ считаются земельные территории и все постройки, закреплённые за ней, в том числе незавершённые.

К объектам недвижимости относятся:

  • участок земли;
  • жилые, нежилые постройки;
  • предприятия;
  • многофункциональные комплексы;
  • лесонасаждения;
  • сады;
  • воздушные суда (Ространснадзор);
  • морские суда (Ространснадзор);
  • космические корабли и др.

Любой из объектов недвижимости должен быть зарегистрирован и обложен налогом на имущество. Помимо основных параметров, необходима публикация стоимости объекта.

Государственный кадастр недвижимости

За последние 10 лет государственная политика, направленная на модернизацию всех систем жизнеобеспечения страны, даёт плоды. В том числе разработана и внедрена новая система налогообложения, которая позволяет взимать налоги соразмерно доходности субъекта, стоимости его собственности. Регулирует эту систему ГКН.

Государственный кадастр недвижимости – это информационная база, которая содержит всю информацию об учтённом имуществе страны, а также сведения о границах государства.

В том числе информация о:

  • недвижимой собственности физических и юридических лиц;
  • государственной собственности;
  • границах РФ, относительно соседних стран;
  • границы субъектов страны;
  • границы муниципалитетов;
  • границы населённых пунктов – города, деревни, села и т.п.
  • зонахособого назначения и др.

ГКН является базой информационного характера, которая централизовала оборот прав на любое недвижимое имущество, зарегистрированное в ЕГРП (расшифровка – Единый госреестр прав на недвижимость и имущественных сделок).

Порядок учёта имущества подразумевает внесение в реестр данных об объекте, который имеет индивидуальные характеристики, это позволяет определить его как уникальную существующую вещь. Также учитывается и прекращение такого существования (ликвидация объекта).

Исполнителем кадастровой деятельности является уполномоченный представитель с образованием «кадастровая инженерия». На основании заключений инженеров осуществляются все движения по объектам недвижимости. Сюда входит межевание земель, оценка кадастровой стоимости, выдача разрешений ввод построек в эксплуатацию и пр.

Нормативно-правовая база

В основе формирования и регламентирования кадастровой деятельности лежат законодательные акты Российской федерации. Они становятся однозначной правовой основой.

Нормативные акты, регламентирующие кадастровую деятельность:

  1. Конституция.
  2. Гражданский кодекс.
  3. Жилищное законодательство.
  4. Лесной, Водный кодекс.
  5. Градостроительное законодательство и др.

Соблюдение перечисленных законов обязательно. В противном случае нарушитель будет наказан.

Движения недвижимого имущества в ГКН осуществляются службой регистрации и кадастра РФ. Все сведения должны храниться вечно, недопустимо изъятие, уничтожение архивной документации. При этом информация о данных, размещённых в реестре недвижимого имущества, должна быть доступна всем.

Предоставляются сведения двумя способами:

  1. Через интернет-портал Росреестра.
  2. Через официальный запрос в кадастровую палату.

В первом случае на сайте Росреестра, необходимо зайти во вкладку «справочная информация по объектам недвижимости». Здесь можно узнать данные о стоимости, точном расположении объекта и пр. Необходимо ввести имеющиеся данные и сформировать запрос, система в течение 3 – 5 минут предоставит имеющуюся информацию.

Сведения, полученные на сайте Росреестра, не являются основанием для использования аргумента в спорах судебного порядка, в этом случае необходимо документальное подтверждение информации на бумаге, с подписью, печатью кадастровой палаты.

Обратиться за официальным документом может и частное лицо, и юридическая организация. Для этого составляется заявление (можно в свободной форме) на имя кадастровой палаты. В заявлении должен быть указан адрес объекта, причина требования справки, личные данные заявителя.

Необходимо приложить копии документов:

  • свидетельство о праве собственности;
  • паспорт;
  • план объекта (в случае требования сведений о кадастровой стоимости);
  • экспликация дома, квартиры (в случае требования сведений о кадастровой стоимости);
  • иные документы, в зависимости от предмета, на основании которого делается запрос.

Все документы должны нести исключительно правдивую информацию. В противном случае поддельные документы рассматриваться не будут, а тот, кто их принёс, понесёт наказание.

Получение ответа на заявление гарантировано в течение 5 – 10 дней.

Заявителю представляется документ в виде:

  1. Кадастровой справки.
  2. Кадастрового паспорта на объект.
  3. Кадастровой выписки.

Есть возможность запрашивать документ через Многофункциональный центр каждого региона (расположены во всех населённых пунктах), специалисты здесь подробно проконсультируют о порядке проведения и сроках. Через МФЦ запрос делается дольше, результат готовится 10 дней. Если напрямую обратиться к представителю кадастровой палаты, срок составит 5 дней.

Если собственник обнаружил в документах несоответствие данных с реальностью, он имеет право на возможность исправления ошибки. Такая ситуация распространена в отношении кадастровой стоимости имущества, межевания территорий.

Ошибки в реестре ГКН

Ошибки бывают двух видов – технические и кадастровые. В случае с первыми, исправление занимает несколько дней, с момента выявления, второй вариант требует большего количества времени и сил.

Техническая ошибка – это несоответствие данных кадастрового паспорта с данными документов, на которых основывается информация. Например, ошибка в площади объекта, в количестве построек на участке и т.п. Как правило, такая ошибка «оправдана» невнимательностью сотрудника, но времени на устранение уходит не более 5 дней (столько же времени требуется на вынесение отказа).

Для подтверждения ошибки требуется анализ архивных сведений. В случае обнаружения несовпадений кадастровый орган выносит официальное решение о смене данных в реестре. Если решение отрицательное, заявитель может обратиться в суд.

На процессе дают слово обеим сторонам, анализируются документальные подтверждения, если необходимо, опрашиваются кадастровые сотрудники и инженеры, после выносится вердикт. Решение суда может быть обжаловано.

Кадастровая ошибка чаще всего допускается кадастровыми инженерами во время исследования, заполнения заключения или представители органов управления, которые неверно внесли информацию об участке – схема расположения, категория назначения, границы межевания и пр.

Причины кадастровой ошибки:

  1. Устаревшее оборудование при проведении топографической съёмки и обработки.
  2. Игнорирование индивидуальных особенностей местности.
  3. Замеры, без выезда на территорию.
  4. Отсутствие у исполнителя квалификации.

В любом случае причиной ошибки выступает человеческий фактор.

Исследования объекта должны проводиться только с выездом на территорию, с учётом всех параметров местности, назначения, категории земли. Качественную процедуру может провести только специалист с лицензией и образованием по специальности «Кадастровая инженерия».

Вместе с внедрением в государственный аппарат новых систем учёта и контроля, правительство страны проводит открытые публикации, в которых освещаются ответы на вопросы, относительно кадастров страны. На 2018 год запланированы прямые линии с начальниками региональных отделов Кадастровой палаты по всей территории РФ.

Источник: https://ZhiloePravo.com/kadastr/eto-chto.html

Что такое государственный кадастровый учет объектов недвижимости и как происходит занесение объектов в базу?

Виды государственного кадастрового учета

Кадастровый учёт – это внесение данных о недвижимости в общую государственную базу с описанием её характеристик (вида недвижимости, местоположения, площади и т.д.). Внесение данных об объекте в ГКН (Государственный кадастр недвижимости) подтверждает сам факт существования этого объекта.

Закон №218 – ФЗ « О государственной регистрации недвижимости», вступивший в силу с 1 января 2017 г., объединил Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав (в котором регистрировались права на недвижимость) в единую систему.

Был создан Единый государственный реестр недвижимости, в котором учитываются и систематизируются данные о недвижимом имуществе и правах на это имущество. Все действия, связанные с оформлением недвижимости, теперь производятся в рамках одной процедуры.

Кто осуществляет государственный кадастровый учёт?

В соответствии с законом №218 – ФЗ государственный кадастровый учёт и регистрацию прав теперь осуществляет ФГБУ «ФКП Росреестра» (подведомственная организация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) и его территориальные органы.

Виды объектов недвижимости

Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственному кадастровому учёту не совпадает с классификацией гражданского кодекса.

К видам объектов недвижимости, подлежащих кадастровому учету, относятся:

  1. Земельные участки;
  2. Здания;
  3. Помещения;
  4. Сооружения;
  5. Объекты незавершённого строительства;
  6. Машино-места (гаражи);
  7. Единые недвижимые комплексы;
  8. Предприятия как имущественный комплекс.

Кадастровому учёту не подлежат морские и воздушные суда, космические корабли, участки недр, леса и многолетние насаждения.

Сроки и стоимость услуг

Непосредственно постановка на государственный кадастровый учёт осуществляется бесплатно. Госпошлину (в размере 2000 рублей для физического лица и 22000 рублей для юридического лица) нужно заплатить только за государственную регистрацию прав.

Стоимость услуги кадастровых инженеров по подготовке документов (подготовка планов помещений, межевание земельного участка, акты обследования и т.д.) очень сильно варьируются. В среднем подготовка документов для постановки на учёт жилого помещения будет стоить от 10.000 руб., жилого дома или нежилого помещения – от 25.000 руб., нежилого здания – от 50.000 руб.

https://www.youtube.com/watch?v=xY3phVe2oiw

Постановка на кадастровый учёт займёт от 5 до 12 дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов (это зависит от того, где и каким способом подано заявление).

Но если в документах обнаружатся какие-нибудь неточности, этот срок может значительно растянуться. По некоторым обстоятельствам в постановке на учёт может быть отказано.

Этапы процедуры и состав необходимых документов

Первое, что нужно сделать – это заказать технический план для дома, здания или иного сооружения и межевой план для земельного участка.

Эти работы должен выполнить аккредитованный кадастровый инженер.

На сайте Росреестра есть перечень инженеров, допущенных к проведению этих работ. Также за техническим планом можно обратиться в БТИ (бюро технической инвентаризации).

Это самый длительный и дорогостоящий этап постановки на кадастровый учёт, и позаботиться о нём нужно заранее. Далее нужно подготовить весь пакет необходимых документов.

Список документов

  1. Документы, подтверждающие права на объект (свидетельство о приватизации, св-во о праве на наследство, договор купли – продажи, договор дарения, акт, изданный органами власти, судебное решение)
  2. Межевой план для земельного участка
  3. Технический план для капитального строения
  4. Документы, подтверждающие принадлежность земельного участка к определённой категории земель и виду разрешённого пользования

Следующий шаг – оплата госпошлины за регистрацию прав (присвоение кадастрового номера бесплатно!)

И наконец, подача заявления в фиксированной форме (формы заявлений есть на сайте Росреестра rosreestr.ru) с приложением паспорта заявителя, а также нотариально заверенной доверенности, если документы подаёт представитель заявителя.

Подать документы можно следующими способами:

  • Лично, в органах Росреестра;
  • По почте заказным письмом с уведомлением (в этом случае подпись заявителя нотариально удостоверяется);
  • На портале Госуслуг (документы заверяются электронной подписью);
  • Через МФЦ (многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг).

Последний этап – получение выписки из реестра после извещения о завершении процедуры.

ниже расскажет вам о правильной постановке объекта недвижимости на кадастровый учет через сайт Росреестра:

Отказ в постановке на учёт

В постановке на кадастровый учёт будет отказано в случае, если:

  • Заявленное имущество не подходит под категорию «объект недвижимости» (помещение не обособлено от других помещений здания);
  • Какой-то из документов или форма заявления не соответствует требованиям закона;
  • Объект, заявленный на кадастровый учёт, образуется из другого объекта недвижимости путём раздела или выдела доли, не предусмотренных законом;
  • Объект образуется из объекта, сведения о котором в Едином государственном реестре недвижимости, носят временный характер;
  • С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (не собственник и не его представитель);
  • Если межевой или технический планы заверены лицами, не имеющими данных полномочий.;
  • Обнаруженные в процессе проверки документов недостатки, не исправлены в предусмотренный для этого трёхмесячный срок.

Если причина для отказа в постановке на учёт не может быть устранена или отказы следуют один за другим, можно обратиться с обжалованием решения об отказе в суд.

Постановка на кадастровый учёт через суд

Решение об отказе можно сразу обжаловать в суде, если же вынесено решение о приостановлении, его сначала нужно обжаловать в Апелляционной комиссии, которые созданы при Росреестре. Их адреса и контактные данные есть на сайте Росреестра.

ВНИМАНИЕ! Заявление об обжаловании должно быть подано в течение 30 дней со дня вынесения решения. Комиссия рассмотрит его в течение месяца. Повторно подавать заявление об обжаловании, касающееся одного и того же объекта, нельзя. В случае отказа комиссии в удовлетворении заявления, снова остаётся обращение в суд.

https://www.youtube.com/watch?v=qhqhWAuPby0

Если указанные недочёты не могут быть исправлены, если отказы или приостановления повторяются многократно, если причины отказа остаются не ясными или заявитель не согласен с ними, закономерным решением становится обращение в арбитражный суд. Судебная практика по подобным делам достаточно обширна, и подобные дела довольно часто заканчиваются решением в пользу граждан.

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости?

С заявлением о снятии с учёта может обратиться правообладатель, а в случае судебного решения – заинтересованное лицо.

Процедура снятия с учёта похожа на процедуру постановки на учёт.

Необходимо обратиться в органы Росреестра с заявлением, в котором указывается причина снятия с учёта и кадастровый номер объекта.

Необходимо предоставить копию свидетельства о собственности, кадастровый паспорт и акт обследования объекта, который должен подготовить аккредитованный кадастровый инженер.

В случае обращения в суд, кадастровые работы не производятся. В этом случае основанием для снятия объекта с учёта является судебное решение. Это касается случаев неправомерной постановки на кадастровый учёт, отсутствия реакции правообладателя на прекращение существования объекта, требования об отмене кадастрового учета незаконно построенного сооружения одновременно с требованием его сноса.

ВАЖНО! До тех пор, пока объект не снят с кадастрового учёта, он считается существующим, и на него начисляются налоги.

Основания для снятия с кадастрового учёта

  • Уничтожение объекта;
  • Разрушение объекта, в результате чего он теряет своё функциональное назначение;
  • Разрушение части здания, в результате чего в нём уже не существует отдельное помещение;
  • Судебное решение, отменяющее постановку объекта на учёт;
  • Раздел объекта на два (или более) новых объекта недвижимости.

МФЦ и Госуслуги

Услугу по кадастровому учёту можно получить не только в офисах Росреестра, но и в МФЦ (многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг), которые есть в каждом городе и оказывают услуги по принципу «одного окна».

Список и адреса всех МФЦ есть на сайте Росреестра.

На портале «Госуслуги» можно ознакомиться с полным описанием процедуры кадастрового учёта, перечнем документов, адресами предоставления услуги, сроках, основаниях и т.д., а также подать жалобу на некачественное предоставление услуги.

На сайте «Госуслуги» также можно заказать выдачу кадастрового паспорта онлайн.

Нюансы процедуры внесения изменений в кадастр недвижимости

Сведения, внесённые в кадастр, могут со временем меняться, и все изменения должны быть зафиксированы в кадастре. Это обязанность собственника. Процедура внесения изменений похожа на первичное внесение сведений в реестр недвижимости, однако существуют некоторые нюансы.

В частности, к перечню документов, перечисленных для внесения недвижимости в реестр, добавляются документы, официально подтверждающие наступившие изменения (решение местной администрации об изменении адреса, судебное решение об изменении кадастровой стоимости, постановление муниципалитета о переводе или разрешённом использовании земельного участка и т.д.) и свидетельство о госрегистрации права собственности, полученное ранее.

Тонкость состоит в том, что перечень документов, необходимых для внесения изменений данных об объекте, чётко в законе не определён, поэтому лучше будет проконсультироваться с сотрудником Росреестра, какие документы нужно предоставить в каждом индивидуальном случае.

Внесение изменений производится бесплатно. Но госпошлину придётся заплатить, если есть необходимость получить на руки кадастровый документ. Она составит от 300 до 800 руб. в зависимости от документа.

Приостановление кадастрового учёта

В отличие от отказа в постановке на учёт, приостановление предполагает, что обнаруженные в процессе проверки документов недостатки можно исправить. Как правило, приостановление происходит по следующим причинам:

  • недостаточность предоставленных документов;
  • полное или частичное совпадение в местоположении двух объектов;
  • граница земельного участка пересекает границу населённого пункта.

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/nedvizhimogo-imushhestva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.